Тексты 56 - 57

айам хи шрута-сампаннах шила-вритта-гуналайах

дхрита-врато мридур дантах сатйа-ван мантра-вич чхучих

гурв-агнй-атитхи-вриддханам шушрушур анаханкритах сарва-бхута-сухрит садхур мита-ваг анасуйаках

айам - этот (Аджамила); хи - несомненно; шрута-сампаннах - знаток Вед; шила - благонравия; вритта - хорошего поведения; гуна - добродетелей; алайах - средоточие; дхрита-вратах - строго исполняющий предписания Вед; мридух - кроткий; дантах - обуздавший ум и чувства; сатйа-вак - всегда правдивый; мантравит - умеющий правильно произносить ведические гимны; шучих - опрятный и чистоплотный; гуру - духовного учителя; агни - бога огня; атитхи - гостей; вриддханам - старших в семье; шушрушух - почтительно служащий; анаханкритах - лишенный гордыни и самомнения; сарва-бхута-сухрит - добрый ко всем; садхух - ведущий себя примерно; мита-вак - умеренный в речах; анасуйаках - независтливый.

В юности этот брахман, Аджамила, изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил только правду, умел верно произносить ведические мантры и был очень чистоплотен. Он чтил духовного учителя, бога огня, гостей и старших членов семьи. Ему была чужда гордыня, он был справедлив и добр ко всем, благовоспитан, говорил очень обдуманно и никому не завидовал.

КОММЕНТАРИЙ: Ямадуты, посланцы Ямараджи, объясняют, что есть благочестие и что есть грех, и как живое существо запутывается в сетях материального мира. Рассказывая о жизни Аджамилы, они отмечают, что в прежние времена он был знатоком Вед. Кроме того, он был благовоспитан, чистоплотен и незлобив. Поистине, он был образцом добродетели, то есть образцовым брахманом. Брахман должен исполнять все предписания Вед, быть праведным и очень добродетельным. Таковы, согласно этим стихам, признаки благочестия. Шрила Вирарагхава Ачарья поясняет, что дхритаврата здесь значит дхритам вратам стри-санга-рахитйатмакабрахмачарйа-рупам. Как истинный брахмачари, Аджамила хранил целомудрие, был мягкосердечен, правдив, чист помыслами и делами. Как же случилось, что он пал и чуть было не предстал перед судом Ямараджи? Обо всем этом будет рассказано далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: