ТЕКСТ 22. пумсам килаиканта-дхийам сваканам

пумсам килаиканта-дхийам сваканам

йах сампадо диви бхумау расайам

на рати йад двеша удвега адхир

мадах калир вйасанам сампрайасах

пумсам - существам; кила - конечно; эканта-дхийам - обладающим развитым духовным сознанием; сваканам - приближенным Верховной Личности Бога; йах - которые; сампадах - достояния; диви - на высших планетных системах; бхумау - на средних планетных системах; расайам - на низших планетных системах; на - не; рати - дарует; йат - от которого; двешах - недоброжелательность; удвегах - беспокойство; адхих - возбуждение ума; мадах - гордыня; калих - вражда; вйасанам - скорбь по утрате; сампрайасах - чрезмерные усилия

Тем, кто беззаветно предан Верховному Господу и всегда помнит о Его лотосных стопах, - тем, кого Он признает Своими приближенными - Господь не дарует наград из обильных богатств высших, низших или средних миров. Ведь богатство рождает ненависть, страх, тревогу, гордыню и вражду. Богач все силы отдает на то, чтобы преумножить и сохранить свое состояние, а потеряв его, испытывает страшное горе.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит:

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам

мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

«Я каждому воздаю по его преданности Мне. О сын Притхи, все неизбежно следуют Моим путем». Как Индра, так и Вритрасура, были преданными Господа, хотя Господь и наказал Индре убить Вритрасуру. На самом деле, Вритрасуре Господь явит боЯльшую милость, ибо, погибнув от удара молнии, Вритрасура вернется к Господу, тогда как Индра останется и дальше прозябать в материальном мире. Поскольку оба они преданные, Господь каждому воздаст по их желаниям.

Вритрасура никогда не стремился к материальным благам, прекрасно понимая, чем это может обернуться. Чтобы скопить состояние, надо приложить немало усилий, и, если это удается сделать, то у богача сразу появляются многочисленные недруги, ведь материальный мир немыслим без соперничества. Стоит кому-то разбогатеть, как тут же его друзья и родные начинают завидовать ему. Поэтому Своим беспримесным преданным (эканта-бхактам) Кришна никода не дает материальные богатства. Преданному бывают нужны средства для проповеди, но богатство проповедника - совсем не то же самое, что богатство карми. К карми деньги приходят в соответствии с его кармой, преданному же их посылает Сам Верховного Господа, что бы помочь ему в преданном служении. Богатство преданного несопоставимо с богатством карми также и потому, что преданный использует все свои средства только для служения Господу и ни для чего иного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: