ТЕКСТ 55. на хи крамаш чед иха мритйу-джанманох

на хи крамаш чед иха мритйу-джанманох

шариринам асту тад атма-кармабхих

йах снеха-пашо ниджа-сарга-вриддхайе свайам критас те там имам вивришчаси

на - не; хи - действительно; крамах - хронологический порядок; чет - если; иха - в этом материальном мире; мритйу - смерти; джанманох - и рождения; шариринам - воплощенных, обусловленных душ; асту - пусть будет; тат - то; атма-кармабхих - последствиями своей кармы (материальной деятельности); йах - тот, который; снеха-пашах - узы привязанности; ниджа-сарга - Твое собственное творение; вриддхайе - чтобы возрастало; свайам - лично; критах - сделанный; те - Тобою; там - то; имам - это; вивришчаси - ты рубишь.

О мой Господь, Ты можешь возразить, что нет такого закона, согласно которому отец должен умереть, пока жив его сын и сын должен родиться, пока жив его отец, поскольку каждый живет и умирает в зависимости от своей материальной деятельности. Но если материальная деятельность столь сильна, что подчиняет себе рождение и смерть, зачем тогда нужен Вседержитель, Бог? С другой стороны, Ты утверждаешь, что без Вседержителя не могла бы действовать материальная энергия. На это можно возразить, что коль скоро материальная деятельность разрывает узы любви, сотворенные Тобой, то никто не станет любить своих детей. Получается, что всем следует бросить своих детей на произвол судьбы. Таким образом, Ты Сам рвешь узы любви, заставляющие родителей растить своих детей, и поэтому я называю Тебя неискушенным и неразумным.

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Брахма-самхите», кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам: того, кто обратился к сознанию Кришны, преданному служению, не привлекают плоды кармы. В этом стихе карма рассматривается с точки зрения философии карма-мимамсы, согласно которой каждый должен поступать в соответствии со своей кармой, а верховный владыка должен воздавать каждому плоды его кармы. Заурядной обусловленной душе не дано постичь тонких законов кармы, установленных Всевышним. Поэтому Кришна говорит, что лишь тот, кто способен понять Его и то, как посредством тонких законов Он контролирует все сущее, удостаивется Его милости и немедленно обретает освобождение. То же самое сказано в «Брахма-самхите» (кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам). Нужно безоговорочно принять преданное служение, подчинив все свои помыслы верховной воле Господа. Только так можно обрести счастье не только в этой жизни, но и в следующей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: