ТЕКСТ 40. джитам аджита тада бхавата

джитам аджита тада бхавата

йадаха бхагаватам дхармам анавадйам

нишкинчана йе мунайа

атмарама йам упасате 'паваргайа

джитам - побежден; аджита - о непобедимый; тада - тогда; бхавата - Тобой; йада - когда; аха - поведал; бхагаватам - божественный; дхармам - религиозный принцип; анавадйам - безупречный (свободный от скверны); нишкинчанах - не стремящиеся к материальным благам; йе - которые; мунайах - великие философы и возвышенные мудрецы; атма-арамах - самодостаточные (полностью осознавшие свою природу извечных слуг Господа); йам - которому; упасате - поклоняются; апаваргайа - для достижения освобождения из оков материи.

О непобедимый, Ты покорил меня, поведав безупречный религиозный принцип, ведущий в сень Твоих лотосных стоп. Те, кто, подобно Кумарам, не обременен мирскими желаниями, мудрецы, находящие удовлетворение в самих себе, поклоняются Тебе ради очищения от материальной скверны. Иными словами, они следуют путем бхагавата-дхармы, в надежде обрести прибежище у Твоих лотосных стоп.

КОММЕНТАРИЙ: Как утверждает Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху»:

анйабхилашита-шунйам джна(гйа)на-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану- шиланам бхактир уттама

«Необходимо со всей искренностью нести свое трансцентое любовное служение Верховному Господу, не ожидая никакой материальной выгоды, а также успеха в кармической деятельности или умозрительном познании. Вот, что такое чистое преданное служение.» В «Нарада-паньчаратре» также сказано:

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам

хришикена хришикеша- севанам бхактир учйате

«Следует освободиться от любых материальных обозначений и очиститься от всякой материальной скверны. Необходимо вернуться к своей чистой сущности, когда все чувства заняты служением повелителю чувств. В этом и состоит преданное служение.» Его также называют бхагавата-дхармой. Оставив все свои материальные наклонности, человек должен просто служить Кришне, как учат «Бхагавад-гита», «Нарада-паньчаратра» и «Шримад-Бхагаватам». Бхагавата-дхарма это процесс преданного служения, к которому от имени Верховной Личности Бога призывают такие чистые преданные, как Нарада, Шукадева Госвами и их смиренные слуги в цепи ученической преемственности. Тот, кто постиг учение бхагавата-дхармы, тотчас очищается ото всякой материальной скверны. Будучи неотъемлемыми частицами Господа, живые существа, тем не менее, скитаются в этом материальном мире, исполненном страдания. Наставления Самого Господа, касающиеся бхагавата-дхармы, открывают им глаза на их истинное положение, и в этом победа Господа, взывающего к этим падшим душам. Исповедуя принцип бхагавата-дхармы, преданный чувствует себя в неоплатном долгу перед Верховной Личностью Бога. Понимая, что он приобрел, когда в его жизнь вошла бхагавата-дхарма, преданный не устает благодарить Господа. Благодать сознания Кришны и обращение падших душ к сознанию Кришны - в этом победа Господа Кришны.

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

«Высшее предназначение [дхарма] всего рода человеческого заключается в том, чтобы развить в себе стремление с любовью и преданностью служить трансцентному Господу. Чтобы нести истинное духовное наслаждение, такое преданное служение должно совершаться бескорыстно и непрестанно.» (Бхаг. 1.2.6) Поэтому «Шримад-Бхагаватам» представляет собой чистое и трансцентную религиозное учение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: