Текст: De Marco

heri – вчера anĭmus, i m – дух

miser, a, um – бедный recreo 1 – восстанавливать

medicina, ae f – лекарство corpus n – тело

asper, a, um – горький confirmo 1 – укреплять

nonne – разве не praeceptum, i n - наставление

campus, i m – поле fides,ei f – вера

pila, ae f – мяч hodie – сегодня

ludo 3 – играть bacŭlum, i n – палка

mox – скоро

- Marce, cur heri in schola non eras? – magister puĕrum rogat.

At Marcus:

- Aeger eram, – inquit, – in schola adesse non poteram.

- O te miserum! Erat-ne medĭcus apud te?

- Medicus me visitabat, – respondet Marcus, – et mater medicinam aspĕram mihi dabat.

- O te miserum! Sed responde, nonne in Campo Martio heri eras et cum puĕris pila ludebas?

Marcus tacet, sed mox:

- Magister, – inquit, – medĭci verba audi: pila anĭmum recreat et corpus confirmat. Ego praeceptis medĭci obtemperabam.

Sed magister Marci verbis fidem non dat et:

- Heri, – inquit, – tu pila anĭmum recreabas, et ego hodie bacŭlo corpus tuum confirmabo.

Puĕri e schola domum currunt. Deinde in Campum Martium current, sed Marcus domi manebit: medicina magistri aspĕra erat.

Упражнения

I. Прочтите и переведите текст.

II. Выпишите из текста глаголы, стоящие в imperfectum и futurum I; проспрягайте их в praesens indicativi activi et passivi.

III. Найдите в тексте притяжательное местоимение, просклоняйте его в мужском, женском и среднем роде.

IV. Составьте 5–7 словосочетаний: притяжательное местоимение и существительное, пользуясь словами к тексту.

V. Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к 1 и 2 склонению; просклоняйте по одному прилагательному в мужском, женском и среднем роде.

VI. Задайте вопросы к тексту на латинском языке.

VI. Перескажите текст.

VIII. Переведите письменно. Назовите часть речи и грамматическую форму главных членов предложения.

1. Я люблю играть в мяч с друзьями.

2. Мы были вчера на Марсовом поле.

3. Твое лекарство горькое.

4. Они всегда слушают наставления врачей.

5. Я укрепляю свое тело и дух.

6. Почему твоего друга нет дома?

Sententiae

.1. Repetitio est mater studiorum. – Повторение – мать учения.

2. Quidquid discis, tibi discis. – Чему бы ты ни учился – учишься для себя.

3. Majori cede! – Уступай старшему!

4. Nemĭnem laede! – Никому не вреди!

5. Sine ira et studio. – Без гнева и пристрастия.

6. Homo sapiens. – Человек разумный.

7. Ante Christum natum. – До рождества Христова.

8. Post factum. – После факта.

Прочтите и выучите наизусть!

Урок 13.

Сложные глаголы с sum. Повторение: существительные 1 и 2 склонения; imperfectum et futurum primum. Текст: Vita virorum rusticorum. Упражнения. Sententiae


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: