Классификация целей

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Зав. редакцией Т.И. Смирнова

Редактор И.Ю. Степанова

Художник обложки М.Л. Уранова

Компьютерная верстка В. Г. Верхозин

Корректор Н.А. Лелекова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных

ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

Лицензия ИД № 00349 от 29.10.99.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 77.99.02.953.Д.005750.08.02 от 21.08.2002.

Сдано в набор 15.09.01. Подписано в печать 24.06.02.

Формат 60x88/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 10,78.

Тираж 10 000 экз. (1-й завод 1-5 000 экз.). Заказ № 4303.

«Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

119571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25.

E-mail: vlados@dol.ru

https://www.vlados.ru

Ордена Трудового Красного Знамени

ГУП Чеховский полиграфический комбинат

Министерства Российской Федерации по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

142300, г. Чехов Московской области.

Тел. (272) 71-336, факс (272) 62-536.

План работы педагога-психолога Государственного учреждения образования «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» на 2009/2010 учебный год

Цель: Содействие созданию в образовательном учреждении условий для благоприятного психологического климата, психологического здоровья, развития индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Проведение комплекса психолого-педагогических мероприятий для создания благоприятных условий обучения и адаптации учащихся на разных ступенях обучения.

2. Содействие интеллектуальному и личностному развитию учащихся, формирование у них способности к саморазвитию.

3. Помочь учащимся и их семьям в определении образовательного маршрута и формирование способности к самоопределению при выборе профессионального маршрута.

4. Помочь ребенку или семье, находящихся в социально-опасном положении выявить проблемы, причины их появления и нахождение путей преодоления.

Месяц Работа с учащимися Работа с родителями Работа с пед. кадрами Психологическое просвещение
Сентябрь 1. Работа по адаптации учащихся 1, 5 классов. 2. Диагностика учащихся ОПФР. 3. Беседы с учащимися 5-го класса по вопросам адаптации их к учителям и новым условиям 4.Социометрическое исследование на начало учебного года 1. Беседы с родителями по проблемам адаптации 1, 5 классов 2. Обследование условий воспитания детей 1-го класса 1.Собеседование-консультация с учителями-предметниками и классным руководителем 5-го класса о причинах возможного снижения успеваемости, о трудностях адаптационного процесса. 2. Беседа-консультация с классным руководителем 1-го класса о процессе адаптации учащихся к школе. 1. Формирование библиотеки «Психологи рекомендуют»
Октябрь 1. Индивидуальное консультирование учеников. 2. Диагностика интеллектуальных способностей и уровня тревожности учащихся. 3. Проведение диагностического опросника на изучение эмоционального фона и чувств учеников по отношению к школе. 1. Изучение мнения родителей 1; 5 классов о трудностях адаптационного периода, анкетирование. 2.Индивидуальное собеседование с родителями учащихся с признаками дезадаптации. 1. Беседа с классными руководителями «Трудности общения с классом». 2. Посещение уроков с целью изучения эффективности взаимодействия учителей-предметников с детьми. 3. Беседы, консультации на тему: «Психолого-педагогические методы работы с одаренными детьми» 1.Формирование библиотеки «Психологи рекомендуют» 2. Изучение новинок психологической литературы, периодических изданий.
Месяц Работа с учащимися Работа с родителями Работа с пед. кадрами Психологическое просвещение
Ноябрь 1. Изучение психологических особенностей «трудных» школьников. 2. Изучение профессиональных склонностей учащихся выпускных классов. 3. Изучение процесса адаптации учеников 5-го класса в среднем звене. 4. Диагностика уровня интеллекта у одаренных учащихся 1. Тематические консультации для родителей «Как помочь ребенку учиться» 1; 5 класс. 2. Консультации «В семье растет одаренный ребенок». 1. Выявление результативности работы по проблемам адаптации учащихся 5-го класса. 1. Анализ и систематизация документов к психолого-педагогическому консилиуму по адаптации 5-го класса. 2. Изучение новинок психологической литературы, периодических изданий.
Декабрь 1. Индивидуальная работа с «трудными» детьми. 2. Индивидуальное консультирование учеников. 3. Наблюдение за учащимися во время учебной деятельности. 4. Тренинговые занятие с одаренными детьми 5. Анкетирование учащихся по изучению полезности и значимости факультативов для учеников. 1. Тематические консультации для родителей «Гиперактивный ребенок» 2.Индивидуальные консультации «Если ваш ребенок совершил правонарушение» 1. Работа с классными руководителями по проблеме «Способы взаимодействия с «трудными» детьми». 1. Изучение новинок психологической литературы, периодической печати. 2. Обработка и анализ полученных результатов проведенных методик.
Январь 1. Консультации с учащимися выпускных классов по вопросам профориентации и социализации. 2. Диагностика личностных особенностей учащихся 1-го класса. 1. Работа с родителями по вопросам профориентации учащихся. 1. Обсуждение с классными руководителями проблем, возникших в жизни ученического коллектива и поиски путей их решения. 1. Обработка и анализ полученных результатов проведенных методик.
Месяц Работа с учащимися Работа с родителями Работа с пед. кадрами Психологическое просвещение
Февраль 1.Психологическое сопровождение и патронаж учащихся 8-го класса. 2. Индивидуальная работа с одаренными учениками 3.Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к нарушению дисциплины. 1.Индивидуальное собеседование с родителями, чьи дети не успевают по результатам первого полугодия. 2. Беседы с родителями 4-го класса по вопросам подготовки к переходу в среднее звено, изучение их образовательных запросов. 1. Беседы с учителями-предметниками, работающими в 5-ом классе о произошедших изменениях в процессе адаптации. 2. Посещение уроков в 4-ом классе с целью выявления индивидуальных,психологических особенностей учащихся с помощью наблюдения. 1. Обработка и оформление результатов, проведенных методик.
Март 1. Повторная диагностика детей с ОПФР 2. Тренинговые занятия с учащимися выпускных классов «Умей расслабиться». 3. Комплексная диагностика учащихся 4-го класса. 4.Индивидуальная работа с одаренными учениками 1.Индивидуальные консультации для родителей младших и средних классов «Почему не стоит ограничивать детскую активность». 1. Работа с классным руководителем 1-го класса по результатам проведенных диагностик. 2. Написание психолого-педагогических характеристик совместно с классным руководителем 4-го класса на учащихся. 1. Заполнение карт углубленного развития на детей с ОПФР. 2. Разработка рекомендаций по результатам проведенных методик.
Месяц Работа с учащимися Работа с родителями Работа с пед. кадрами Психологическое просвещение
Апрель 1. Диагностика уровня тревожности у учащихся выпускных классов, сдающих экзамены. 2. Диагностика уровня воспитанности на конец учебного года. 3. Повторная диагностика учащихся 1; 5 классов на выявление уровня адаптации на конец учебного года. 1. Беседы с родителями выпускников «Как помочь ребенку подготовиться к централизованному тестированию». 1. Собеседование с учителями-предметниками «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками». 1. Заполнение документаций на конец учебного года по детям с ОПФР. 2. Обработка и оформление полученных результатов проведенных методик.
Май 1. Беседа с учащимися выпускных классов «Психологический аспект в подготовке к экзаменам» 2. Групповые занятия с учащимися 9; 10 и 11 классов на снижение уровня тревожности во время стрессовых ситуаций. 3. Тренинговые занятия с одаренными учениками 4. Изучение пользы факультативов и запросов детей на следующий учебный год. 1. Консультация для родителей с ОПФР «Если в семье растет необычный ребенок». 1. Работа с классным руководителями выпускных класса по оптимизации подготовки к экзаменам. 1.Систематизация и оформление документации за год. 2. Выпуск информационных листов «Помощь родителям».
Июнь 1.Индивидуальные консультации учащихся выпускных классов. 2.Индивидуальная работа с «трудными» детьми. 3.Консультирование одаренных учеников 1. Беседа с родителями будущих учеников «Ваш ребенок идет в школу». 1. Беседа с классным руководителем по вопросам организации работы с будущими первоклассниками. 1. Написание анализа работы за прошедший учебный год. 2. Планирование работы на будущий учебный год.

Классификация целей

· Цели могут быть ступенчатые, те, которые достигаются в большей или меньшей степени. То есть, в основном они достигаются.

· И неступенчатые – могут быть достигнуты или не достигнуты, например повышение зарплаты.

Или другая классификация:

o Функциональные.

o Предметные – создается определенный материальный результат.

Виды задач:

· Общие задачи – для всех отраслей образования.

o Закрепить за каждым гражданином РФ право на образование и установить объем этого права.

o Обеспечить единое образовательное пространство.

o Вхождение в мировую систему образования.

o Создание таких условий в образовательных учреждениях, которые требуют постоянного роста мастерства педагогов.

o Обеспечение прав всех участников образовательного процесса, особенно детей.

o Установление ответственности государства за создание условий для реализации права на образование.

o Обеспечить одинаковые условия образования в городских и сельских поселениях.

o Повышение престижа педагога.

o Стимулирование образовательных учреждений к расширению ими образовательных услуг.

o Удовлетворение потребностей народного хозяйства в специалистах.

· Специальные – для каждой отрасли образования. ФЗ «Об образовании»

o Начальное: ст. 18

o Общее: ч. 2 ст. 9

o Профессиональное:

§ Начальное – ст. 22

§ Среднего – ст. 23

§ Высшего – ст. 24

o Послевузовское: ст. 25

o Дополнительное: ст. 26

Таким образом, из 58 статей задачи (цели) изложены в 13 из них: 4-5, 9, 14, 18, 20-26, 39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: