Смотри вопрос 62


Вопрос 64. Ответственность сторон по договору перевозки груза.

Стороны за неисполнение или ненадлежащее испол­нение обязательств по договору несут ответствен­ность, установленную ГК РФ, транспортными устава­ми и кодексами, а также соглашением сторон.

Ответственность перевозчика наступает только при наличии вины в случаях:

1. утраты груза;

2. просрочки доставки груза;

3. самовольного занятия, повреждения или утраты ва­гонов, принадлежащих отправителям или аренда­торам;

4. использования груза для своих нужд;

5. несохранности груза после принятия его для перевоз­ки и хранения его до выдачи грузополучателю, а так­же за иные нарушения в соответствии с правилами перевозки.

Ответственность грузоотправителей и грузополу­чателей, наступает в случаях:

1. отказа или неправильного оформления накладной;

2. самовольного использования транспортных средств;

3. превышения грузоподъемности;

4. повреждения средств перевозки;

5. предъявления груза, запрещенного к перевозке или требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза, а также за иные нарушения в со­ответствии с правилами перевозки.

Ответственность может быть в форме возмещения убытков, уплаты неустойки и штрафа, размер которых опре­деляется договором.

От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать за­ранее установленное распределение риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза. К та­ким случаям относится авария — специальное понятие в мор­ской перевозке.

Общей аварией признаются убытки, понесенные вслед­ствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности в целях сохранения от общей опасности имущества, участву­ющего в общем морском предприятии (судна, фрахта и пе­ревозимого судном груза). При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий авария признается частной.

Убытки могут выражаться в уничтожении части груза или судового имущества (например, в целях форсирования хода судна, получившего повреждение, сжигается часть груза или судовой инвентарь); в расходах, вызванных, например, вы­нужденным заходом судна в место убежища из-за несчаст­ного случая; в иных пожертвованиях.

Убытки, составляющие частную аварию, относятся на счет того, кто их понес, или того, кто отвечает за их причине­ние. Расходы или пожертвования, отнесенные к общей ава­рии, распределяются между всеми участниками перевозки пропорционально стоимости судна, груза или фрахта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: