Эластичность предложения и факторы на неё влияющие

Эластичность предложения по цене - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены, показывает относительное изменение объёма предложения под влиянием изменения цены на 1%.

Факторы влияющие на эластичность предложения:

-Мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров;

-Внедрение технического прогресса;

-Временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства:

---Кратчайший рыночный период – предложение совершенно неэластично. Поэтому повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения

---Короткий рыночный период – предложение более эластично. Повышение спроса обуславливает не только рост цен, но и увеличение объёма производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом.

---Длительный рыночный период – предложение почти совершенно эластично. Увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или существенном повышении цен.

15. Прикладное значение эластичности: эластичность спроса и выручка продавцов. Распределение налогового бремени.

Эластичность спроса по цене влияет на поведение продавцов при необходимости для увеличения и максимизации совокупной выручки. Так как совокупная выручка равна произведению количества проданной продукции на её цену (TR=PQ), её максимальное значение достигается при эластичности равной единице (E=1), исходя из этого, можно сделать вывод, что если спрос по цене эластичный , то снижение (повышение) цены вызывает рост (снижение) совокупной выручки (TR). Если спрос по цене неэластичен , то снижение (повышение) цены приведёт к падению (повышению) совокупной выручки.

Сумма налогового бремени распределяется между потребителями и производителями, а так же включает избыточное налоговое бремя (потери общества). Если спрос эластичен , то большая часть налога выплачивается производителями, а если неэластичен , то потребителем.

А если предложение эластично , большая часть налога падает на потребителя, а если неэластично , то на производителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: