Система государственного управления в Советском государстве в 1920-е гг

Послевоенный кризис, заставил пересмотреть соотношение его конституционных и чрезвычайных методов, структур, функций. Начавшееся весной 1921 г. нэповское реформаторство, коснулось государственного управления. Ежегодно избирались, созывались, работали Всероссийские, местные съезды Советов, проводились сессии ВЦИК, местных исполкомов, заседания президиумов; был увеличен количественный состав представительных, исполнительных органов. Упразднялись совнаркомы губернских, городских Советов, существовавшие в годы интервенции и гражданской войны.

В системе государственного управления возникли структуры, ведавшие сферами внутренней торговли концессий кооперации, кредита и др. Коммунистической партии отводилась роль единственного идеологического, политического руководящего ядра в системе власти и управления.

Государственное управление с конца 20-х гг. функционировало на основе пятилетних планов, было подчинено выполнению максимально возможных плановых задании, которые нередко пересматривались произвольно в сторону увеличения. Обеспечивалась ведомственность управления. На рубеже 20—30-х гг. во всех советских и хозяйственных органах внедрена функциональная система построения аппарата. Союзное государственное управление пережило в 1923— 1936 гг. процесс динамичного становления на конституционной основе и в условиях нэповского реформирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: