Место дисциплины в структуре ООП

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра философии, социологии и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА

Для направления подготовки 100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Профиль подготовки: «Коммерция»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения очная

Санкт-Петербург


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 100700.62Торговое дело (профиль «Коммерция»).

Обсуждено

на заседании кафедры философии, социологии и психологии

«__»________ 2013 г., протокол № __

Зав. кафедрой _________________ / С.О. Снисаренко

ОДОБРЕНО

методическим советом института гуманитарных и социальных наук

«__»________ 2013 г., протокол № __

Председатель методического совета _________________ / С.О. Снисаренко

СОГЛАСОВАНО

Зам. проректора

по вузовскому образованию___________________ / О.Г. Смешко/

Начальник методического отдела_______________ / Е.В. Новик/


Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины — формирование студентом системы профессиональных компетенций в области фундаментальных исследований, прикладных разработок и практики психологии лидерства.

Задачи курса:

· формирование системы современных знаний о проблемах психологии лидерства как комплексной научно-практической психологической дисциплины; основных направлениях и подходах отечественной и зарубежных научных школ в решении научно-исследовательских задач психологии лидерства;

· формирование целостного представления о теоретических основах и методах психологии лидерства;

· развитие умений свободного оперирования основными категориями и понятиями психологии лидерства, ее принципами и методами;

· формирование умений и закрепление навыков применения знаний в области психологии лидерства для решения прикладных задач психологии лидерства.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология лидерства» является дисциплиной по выбору студента (В.3.2.7) и входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин по направлению подготовки 100100.62Сервис (профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»), предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр).

В методическом плане дисциплина «Психология лидерства» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Психология и педагогика», «Социология», «Этика и эстетика».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК -5 Способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
ОК-15 Стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; критическому оцениванию с помощью коллег своих достоинств и недостатков, обобщению необходимых выводов
ОК-17 Способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения; умеет логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь
ОК-18 Готов к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания
ПК – 2 Готов выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Студент должен:

знать сущность, формы и функции исторического знания; движущие силы и закономерности исторического процесса; основные события, процессы и исторические этапы развития Российского государства в контексте мировой истории; место человека в историческом процессе; роль России в истории человечества и на современном этапе ОК-5
  основы саморазвития, повышения квалификации и мастерства в профессиональной деятельности ОК-15
  основные философские понятия и категории; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; основные методы поиска, обобщения и анализа информации; основы культуры устной и письменной речи ОК-17
  пути и методы решения компромисса с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания ОК-18
  основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности ПК-2
уметь ориентироваться в мировом историческом процессе; анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы; выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому; оценивать вклад России в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации; выявлять место и роль личности в истории ОК-5
  сознательно выбирать нравственную позицию, осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности; проявлять активную гражданскую позицию: реализовывать личные планы саморазвития, повышения квалификации и мастерства; критически оценивать свои достоинства и недостатки; обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию ОК-15
  применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; понимать и анализировать философские проблемы; извлекать, понимать смысл, интерпретировать получаемую информацию; логически обосновывать свои мысли в контексте речевой и профессиональной деятельности; формулировать цель и находить пути ее достижения ОК-17
  применять пути и методы решения компромисса с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания ОК-18
  выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности ПК-2
владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности; методами изучения истории; историческими методами анализа социальных явлений и процессов ОК-5
  навыками выбора средств развития своих достоинств и устранения своих недостатков; навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства ОК-15
  навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; общефилософскими методами анализа, приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; приемами обобщения, анализа, критического восприятия информации; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии ОК-17
  готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания ОК-18
  способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности ПК-2

Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «Психология лидерства» могут быть базовыми для таких дисциплин, как: «Имиджелогия» (В.1.10), «Психологический практикум» (Б.3.4), «Конфликтология» (В.3.15).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2, ОК-5, ОК-8, ОК-9,ОК-16, ПК-1 (согласно ФГОС ВПО):

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК -2 Готов использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК 6 Готов демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
ОК -8 Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готов демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, поддерживать партнерские отношения
ОК -9 Способен к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами
ОК-16 Готов самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
ПК – 1 Способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

В результате изучения дисциплины студент должен:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Код компетенции
Знать основные положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; основные методы и формы научного познания; теоретические основы, понятия и категории психологии лидерства, основные подходы и концепции лидерства ОК-2
свои права и обязанности как гражданина своей страны ОК-6
основные моральные и правовые нормы, сущность содержание и принципы партнерства и толерантности ОК-8
признаки коллектива и его характеристики как социальной группы; принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами ОК-9
структуру личности; основные психологические закономерности развития личности, в онтогенезе и социогенезе; условия и движущие силы личностного развития ОК-16
методы диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями ПК-1
Уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; использовать знания для решения научно-исследовательских и прикладных задач психологии лидерства ОК-2
руководствоваться моральными нормами в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности; этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой в своей деятельности ОК-6
осуществлять социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм ОК-8
применять принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами ОК-9
диагностировать свои личностные особенности и степень выраженности способности к саморазвитию; выявлять уровень своего профессионального мастерства и его соответствие требованиями профессии; оценивать уровень развития лидерской одарённости ОК-16
применять методы диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями ПК-1
Владеть основами методологической культуры; различными методами анализа социальных процессов и явлений; понятийным аппаратом социальных, гуманитарных и экономических наук; навыками исследования современных проблем в общественной и профессиональной деятельности ОК-2
готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии ОК-6
навыками эффективного взаимодействия личности с социальным окружением на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, поддерживать партнерские отношения ОК-8
готовностью к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений; принципами и методами организации и управления малыми и средними коллективами ОК-9
навыками анализа своей профессиональной деятельности; навыками анализа своих личностных особенностей; навыками самообразования ОК-16
  навыками использования методов диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями ПК-1

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
4-й семестр
Аудиторные занятия (всего) 36/1 36/1
В том числе:    
Лекции    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего) 78/2 78/2
В том числе: подготовка рефератов, слайдов, докладов к учебной конференции, семинарам    
Экзамен 36/1 36/1
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  
 

5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание тем дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: