Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Ивлева Е.С.
«___» ______________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Экономическая психология
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки: «Психология управления»
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено:
на заседании кафедры психологии
«07» июня 2011 г., протокол № 10
|
|
Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«20» июня 2011г., протокол № 9
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
1. Цели и задачи дисциплины:
Основная цель преподавание курса «Экономическая психология» - изучение особенностей принятия экономических решений как некого выбора, основанного на количественном и субъективном подходах, глубокое и современное понимание экономических явлений с учетом их психологической составляющей, выработка навыков использования некоторых экономико-психологических закономерностей.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к циклу В.3. «Профессиональный цикл» (В.3.51).
Преподавание дисциплин базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Математические методы в психологии», «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПК-2 | Способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций |
ПК-7 | способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях. |
ПК-9 | способность и готовность к применению знаний по психологии как науке о феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики |
ПК-10 | Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
ПК-14 | Выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы |
ПК-21 | Готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах |
ПК-22 | Стремиться и быть способным к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса |
ПК-23 | Реализация интерактивных методов психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп |
Студент должен:
|
|
знать | основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты обработки данных; | ПК-2 |
возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики. | ПК-7 | |
возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики. | ПК-9 | |
требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально – волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; | ПК-10 | |
современную структуру реализуемых образовательных проектов в рамках выбранной отрасли специальности | ПК-14 | |
теоретические основы построения управленческой деятельности | ПК-21 | |
профессиональные и личностные «ограничения» менеджеров | ПК-23 | |
принципы профессионального отбора;методы отбора персонала; процедуру «Ассессмент-центр» | ПК-22 | |
уметь | обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; | ПК-2 |
корректно выбирать многомерные методы математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур. | ПК-7 | |
понимать специфику развития психологии как всемирного интеграционного научного процесса; представить современные тенденции и перспективы дальнейшей дифференциации и интеграции существующих психологических знаний; дать обоснованную и адекватную оценку научного вклада отдельных школ, мыслителей, стран в развитие мировой психологии | ПК-9 | |
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; | ПК-10 | |
выбирать и использовать приобретённые знания, методы и технологии на практике в решении педагогических проблем и задач разного типа; | ПК-14 | |
осуществлять психологическую диагностику организационных проблем | ПК-21 | |
управлять деятельностью формальных и неформальных групп в организациях, влиять на индивидуальные особенности проявления стиля лидерства; создавать предпосылки для формирования оптимального психологического климата в организациях | ПК-22 | |
планировать и реализовывать мероприятия по управлению персоналом | ПК-23 | |
владеть | приемами представления данных исследований с помощью математико-статистического аппарата | ПК-2 |
приемами обработки эмпирических данных, полученных в ходе психологического исследования, с последующим использованием компьютерных программ для осуществления задач классификации, прогнозирования и структурирования | ПК-7 | |
основами материалистического понимания происхождения природы психического; навыками ассоциативного анализа получаемого в научно-практических исследованиях материала; применения имеющихся психологических теорий к конкретным задачам проводимого исследования; навыками доведения полученных результатов до различных слоев научной и широкой общественности | ПК-9 | |
навыками постановки профессиональных задач в научно-исследовательской и практической деятельности | ПК-10 | |
методами определения целей обучения в высшей школе; | ПК-14 | |
использования социометрии | ПК-21 | |
спецификой работы с кадровым составом организации в зависимости от ее численности, характера межличностных отношений, стиля лидерства и неформальной структуры организации | ПК-22 | |
основными алгоритмами управленческого консультирования | ПК-23 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут проявляться в научно-исследовательской практике, выпускной квалификационной работе, на государственном экзамене и в практической деятельности специалиста.
|
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПК-11 | способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии. |
ПК-12 | Способность и готовностьк проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Наименование и (или) описание компетенции | Код компетенции | |
Знать | основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах основные современные достижения в фундаментальной, прикладной и практической областях психологии и перспективы ее развития. виды и критерии оценивания валидности исследований | ПК-11 |
практические методы исследования различных психологических явлений; виды наблюдения в психологии, виды беседы в психологии, типы шкал, эксперимент и его разновидности; основные виды и процедуры психологического измерения в исследовательских и прикладных работах; основные этапы планирования прикладных психологических исследований; особенности прояснения запроса и определения прикладной задачи, для решения которой планируется исследование; специфику подбора психологического инструментария измерения; оптимальные способы фиксации, обработки и интерпретации данных; принципы подготовки прикладных выводов по результатам исследования. | ПК-12 | |
Уметь | формулировать психодиагностические цели и ставить в связи с ними конкретные исследовательские задачи в соответствии с потребностями науки и практики использовать знания психологии для решения научно-исследовательских и прикладных задач; планировать деятельность испытуемых и процесс её построения, использовать психодиагностические методики в ходе экспериментального исследования | ПК-11 |
определять цель, предмет, объект, гипотезу и задачи исследования; производить обоснованный выбор методов в соответствии с конкретными практическими задачами; вести, обрабатывать и интерпретировать протоколы наблюдений, беседы и других эмпирических методов получения фактического материала; использовать базовые методы первичной статистики. подбирать способы и процедуры стандартного прикладного исследования в конкретной организации в зависимости от характера возникающих задач и стадии развития группы; планировать и проводить маркетинговые исследования; разбираться в системе маркетинговых исследований. использовать знания для решения научно-исследовательских и прикладных задач организационной психологии; использовать знания для анализа и решения организационно-психологических проблем; | ПК-12 | |
Владеть | методами планирования эксперимента методами психологических исследований и решения психологических проблем в различных сферах деятельности; методами обработки, интерпретации данных экспериментального исследования и формулирования выводов | ПК-11 |
приемами выделения исследуемых параметров; принципами подготовки прикладных выводов по результатам исследования; обоснованным выбором методов в соответствии с конкретными практическими задачами. процессуальным и диагностическим инструментарием современной социальной психологии; подбирать способы и процедуры стандартного прикладного исследования в конкретной организации в зависимости от характера возникающих задач и стадии развития группы; средствами психологической диагностики и анализа психологических организационных проблем; | ПК-12 |
|
|