Возникновение средневековой философии. Само понятие «средневековье» было введено на Западе в XIX в. гуманистами эпохи Возрождения (Ренессанса) для обозначения исторического периода со II—IV вв. н.э. по XIV в. н.э. Под средними веками при этом подразумевался промежуток времени между Античностью и Ренессансом (т.е. эпохой возрождения античной культуры). Изначально этот период представлялся как темное, застойное для живой мысли время тотального главенства мысли церковной. Сегодня общепринятым считается, что философия средних веков является итогом синкретизма (сближения ,\ слияния) христианства с достижениями античной мысли.
Составляющие средневековой философии. В истории средневековой философии следует различать три течения, идущие параллельно друг другу. Это христианская, арабская и еврейская философии. Арабская и еврейская философии оказали сильное влияние на развитие и становление философии христианской, но последняя все же является наиболее самобытной, глубокой и развитой из этих трех систем, поэтому при изучении средневековой философии обычно принято рассматривать только ее христианскую составляющую.
|
|
Наиболее известные арабские философы — Аль-Кенди, Аль Фара-би, Авиценна, Аверроэс. Наиболее известные еврейские философы — это Авицеброн, Моисей Маимонид.
В данный раздел включена также тема «Философия эпохи Возрождения». На самом деле такое включение является достаточно условным, так как философия Возрождения является переходным этапом к философии Нового времени. Но по своим временным и содержательным характеристикам было более уместно оставить ее именно в этом разделе.
Тема 11. Средневековая христианская философия