Психолог сообщает, что по команде «Начали» участники должны будут думать до тех пор, пока не последует команда «Стоп». Если во время выполнения задания кто-нибудь вдруг отвлечется от задания и нарушит инструкцию, то он должен хлопнуть в ладоши, после чего снова продолжить игру. Дальше дается следующее задание: «А теперь закройте глаза... Внимание, даю задание: не думайте о хромой обезьяне. Начали!» Проходит 30—120 сек. под «жидкие аплодисменты». «Стоп»!
В группах подростков и старших школьников полезно обсудить разные способы выполнения этого задания.
Эта игра может быть использована для привлечения внимания к объекту, который этого внимания не вызывает, сделав его предметом «недумания», можно создать ситуацию рефлексии на этот объект.
Эта психотехническая игра интересна тем, что открывает человеку закономерности его внутреннего мира, зная которые, он может воздействовать на них сам.
Психолог может использовать эту игру для создания ориентации на содержание внутреннего мира, его закономерности.
|
|
Игра «Заблудившийся рассказчик»
Участники рассаживаются в крут. Психолог дает тему разговора. Один из участников начинает развивать ее, перескакивая с одной темы на другую, стараясь запутать повествование. Затем говорящий передает слово другому участнику игры. Слово может быть
передано любому, поэтому участники игры должны следить за повествованием. Тот, на кого выпал ход, должен распутать рассказ — пройтись кратко по всем темам от конца к началу. Он возвращается к исходной теме, затем сам запутывает разговор, передает слово кому-то другому и так далее.
Чем длиннее рассказ, тем более напряженной работы памяти и внимания он требует, тем эффективнее психическая тренировка, что способствует выработке эффективных способов организации внимания и памяти.