Управление иностранными делами

В этой сфере федеральным органом исполнительной власти яв­ляется Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно подведомственно непосредственно Президенту РФ, определяет ос­новные направления внешней политики государства (ст. 80 Кон­ституции РФ).

Под иностранными делами понимаются отношения РФ с ино­странными государствами и международными организациями. В этой области МВД обеспечивает: реализацию внешнеполитичес­кого курса государства и координацию международных контактов субъектов РФ; защиту дипломатическими средствами суверените­та, безопасности, территориальной целостности и интересов РФ на международной арене; защиту прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом; дипломатические и консульские отношения РФ с иностранными государствами. Все меры между­народного характера, осуществляемые государственными органа­ми, согласовываются с МИД России.

МИД разрабатывает проекты международных договоров и со­глашений, информирует Президента и Правительство РФ о важ­нейших явлениях международной политики; ведет переговоры с иностранными официальными делегациями и подписывает меж­дународные документы; организует прием иностранных государ­ственных делегаций; контролирует выполнение международных договоров; руководит деятельностью российских дипломатичес­ких и консульских представительств за рубежом и т.д.

В сфере международных отношений особое место занимают связи РФ с государствами – членами Содружества Независимых Государств (СНГ). В настоящее время соответствующие вопросы отнесены к компетенции Министерства РФ по делам Содружест­ва Независимых Государств.

МИД России имеет свои органы в иностранных государствах. Это дипломатические представительства и консульские учреж­дения.

Посольства создаются в странах, с которыми РФ поддерживает официальные дипломатические отношения; их учреждает Прави­тельство РФ. Руководитель посольства – дипломатический пред­ставитель РФ в стране пребывания – назначается и отзывается после консультаций с соответствующими комитетами или комис­сиями палат Федерального Собрания Президентом РФ. Им же ут­верждено Положение о посольстве.

В задачи российского посольства за рубежом входит сбор ин­формации о стране пребывания, участие в подготовке проектов международных договоров РФ с этой страной, координация дея­тельности и осуществление контроля за работой представительств федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций в стране своего пребывания, а также и представительств субъектов РФ. Все такие представительства обя­заны информировать посольство о своей деятельности. Это отно­сится и к деятельности постоянных представителей РФ при меж­дународных организациях (например, при ЮНЕСКО и др.).

Руководитель дипломатического представительства – Чрез­вычайный и Полномочный Посол РФ. Он руководит работой дип­ломатического персонала посольства (советники, атташе, секрета­ри и т.п.). Ряд федеральных органов исполнительной власти имеет своих представителей в составе дипломатического персонала по­сольств. Например, атташе по агропромышленному комплексу, по торгово-экономическим вопросам и т.д.

Консульские учреждения – консульские отделы посольств, ге­неральные консульства, консульства, вице-консульства, консуль­ские агентства. Их задачи – обеспечение защиты интересов РФ, ее граждан, учреждений и организаций в стране пребывания, содей­ствие развитию культурных, научно-технических, туристических связей РФ с этой страной, а также учет российских граждан, по­стоянно или временно пребывающих в иностранном государстве, регистрация актов гражданского состояния и т.д.

Консульские учреждения создаются в крупных городах, мор­ских и речных портах. Их руководители назначаются МИД Рос­сии, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.

Сотрудники посольств и консульств пользуются дипломатичес­ким иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каких организационно-правовых формах осуществляется управ­ление обороной?

2. Какие органы исполнительной власти уполномочены на обеспече­ние безопасности?

3. Как организована защита Государственной границы РФ?

4. Что означают «общественный порядок» и «общественная безопас­ность»?

5. В чем выражаются основные задачи и полномочия милиции?


Приложение 1

1. Для тех, кто хочет более подробно познакомиться с основны­ми положениями теории административного права, рекомендуем новый учебник для юридических высших учебных заведений:

Административное право/Под ред. проф. Ю.М. Козлова, и проф. Л.Л. Попова. М., 1998.

2. Основные нормативные акты, используемые в настоящем учебнике:

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Рос­сийской Федерации» с изменениями и дополнениями от 31 декаб­ря 1997 г. и 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712-1998. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Рос­сийской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 31 Ст.2990.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. // СЗ РФ. 1994 № 13.Ст. 1447.

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, наруша­ющих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. В ред. Фед. закона от 14 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной служ­бе» от 28 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 18. Ст. 1464.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 марта 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. // ВВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // ВВС РФ. 1984. № 27. Ст.909.

Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов испол­нительной власти» от 22 сентября 1998 г. // СЗ РФ. 1998..№ 39 Ст.4886.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: