Раздел 5

Проводимые и планируемые мероприя­тия по усилению

антитеррористической защи­щенности образовательного учреждения

Первоочередные, неотложные мероприятия:

§ усиление охраны периметра территории образовательного учреждения;

§ выявление уязвимых участков и сооружений на тер­ритории образовательного учреждения, их оборудование устройствами обнаруже­ния, турникетами, шлагбаумами и др.;

§ оборудование локальных зон безопасности, защи­щенных помещений со связью;

§ увеличение численности охраны, повышение воору­женности и оснащенности охранников;

§ другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные).

Долгосрочные мероприятия, требующие длительно­го времени и значительных финансовых затрат:

§ переоборудование образовательного учреждения с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;

§ мероприятия по снижению количества используе­мых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, до­полнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций;

§ установка современных систем наблюдения и иных инженерно-технических средств охраны и др.

Раздел 6.

Ситуационные планы

Ситуационные планы разрабатываются на схемах объектов вышеуказанной группой разработчиков паспорта безопасности образовательного учреждения совместно с сотрудниками ОВД и УФСБ. Группа разработчиков планов образовательного учреждения и представители охраны образовательного учреждения готовят ситуационные планы только в части, их касающейся.

Ситуационные планы могут отражать:

§ участки, места, помещения образовательного учреждения, наиболее подверженные, риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений, возможные подходы к ним, в т.ч. с использованием подземных коммуникаций;

§ размещение инженерных сооружений охраны объекта, маршруты движения к зданию, двору и харак­теристика дорог, опасных подступов;

§ (расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения, маршрутов движения;

§ места, районы подхода (подъезда) к элементам ин­женерных сооружений и уязвимым элементам объек­тов;

§ предполагаемые места расположения штаба сило­вых структур при проведении операции и групп, обес­печивающих его работу;

§ инженерные коммуникации, пригодные для проник­новения на объект;

§ предполагаемые маршруты продвижения террори­стов к различным элементам объекта, при разруше­нии которых могут наступить тяжелые последствия;

§ зоны возможного поражения с указанием числен­ности людей в них и времени достижения поражаю­щих факторов;

§ секторы и участки объектов, на которых нельзя при­менять огнестрельное оружие, взрывчатые и специ­альные вещества;

§ предполагаемые места размещения эвакуирован­ных и пострадавших, сортировочные площадки для них в случае проведения операции;

§ помещения, в которых затруднено или невозможно использование радиосредств.

Содержание плана обеспече­ния безопасности

при проведе­нии массовых мероприятий в образовательном учреждении

В плане указываются:

- цель мероприятия и краткий сценарий его прове­дения;

- место проведения мероприятия с указанием всех используемых помещений и территории (прилагает­ся схема);

- перечень мер безопасности, осуществляемых в период подготовки, проведения и по окончанию ме­роприятия;

- конкретные действия персонала и обучающихся, родительского актива, охраны, правоохранительных органов при проведении мероприятий;

- действия персонала образовательного учреждения при возникновении беспорядков (включая массовые), проявлениях экстремиз­ма, терроризма или при иной чрезвычайной ситуации;

- действия сил и средств УВД, иных привлекаемых сил и средств по обеспечению общественного порядка;

- действия указанных сил и средств при возникнове­нии массовых беспорядков, проявлениях экстремизма или в случае террористического акта (отображаются на отдельных ситуационных план-схемах, которые разра­батываются представителями силовых структур и дово­дятся до руководителей образовательного учреждения в части, их касающейся);

- мероприятия по наращиванию группировки сил и средств для ликвидации массовых беспорядков, экст­ремистского поведения, последствий террористичес­кого акта, иной чрезвычайной ситуации (разрабатыва­ются представителями силовых структур и доводятся до руководителей образовательного учреждения в части, их касающейся).


Оформление план-схемы охраны образовательного учреждения

План-схема охраны образовательного учреждения ут­верждается его руководителем. При охране объектов отдельными постами разрабаты­вается локальная документация для каждого поста, в которую включаются извлечения из общей план-схемы. План-схема и ее составляющие имеют гриф «для слу­жебного пользования» или «секретно» и хранятся у ру­ководителя образовательного учреждения, в местах, позволяющих осуществить быстрый доступ к ним в слу­чаях необходимости.

План-схема охраны образовательного учреждения состоит из следующих частей:

- пояснительной записки к схеме (плану местности);

- схемы (плана местности);

- папки с документами, прилагающимися к схеме;

- отдельных приложений.

Пояснительная записка к схеме (плану местности)

В пояснительной записке к схеме (плану местности) указываются:

- перечень сил и средств, привлекаемых к охране об­разовательного учреждения, в т.ч. арендованных по­мещений, по обычному и усиленному вариантам;

- расчет охраны, количество и место расположения резерва;

- расчет сил и средств взаимодействующих органов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях;

- порядок применения специальных средств или фи­зической силы;

- инженерно-технические средства, применяемые при охране;

- средства дистанционного наблюдения, обнаруже­ния оружия и боеприпасов, других запрещенных пред­метов;

- описания действий охраны, персонала и админист­рации при попытке незаконного проникновения на объект, при пожаре, стихийном бедствии, при попыт­ке совершения (совершении) террористического акта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: