Тема: «Звук и буква Н (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза..
4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными
5. Формировать практическое умение определять род существительных.
6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)
2.Упражнение «Звук „Н"».
Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы:
|
|
- Какой звук «Н»?
- Почему вы так думаете?
- Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»?
- Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?
3.Упражнение «Задания феи Фонетики».
- Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания.
Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.
Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом.«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»
4. Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Составь предложение».
Попросить детей составить предложения по схемам.
Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предложениям:
- Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.)
- Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг
6.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.
7.Упражнение «Шифровка».
Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.
8.Итог занятия.
На дом: задание 39.