Занятие 39. Тема: « Звук и буква Н (продолжение)»

Тема: «Звук и буква Н (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза..

4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными

5. Формировать практическое умение определять род существи­тельных.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердо­го, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)

2.Упражнение «Звук „Н"».

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Н»?

- Почему вы так думаете?

- Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»?

- Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?

3.Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и зада­ния.

Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.

Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждо­му слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребе­нок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом.«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»

4. Физкультминутка (см. занятие 38).

5.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения по схемам.

Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предло­жениям:

- Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.)

- Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купи­ли 6 книг

6.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.

7.Упражнение «Шифровка».

Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшиф­ровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.

8.Итог занятия.

На дом: задание 39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: