Тема: «Звук м буква Б»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное про­изношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложно­подчиненные предложения.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки;

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Б, звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, барабан, картинки Буратино и Чебурашки (или игрушки), наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звук „Б"».

К нам в гости пришли Буратино и Чебурашка и принесли бара­бан (показать), чтобы познакомить нас с новым звуком.

Бум, бум! Бам, бам! Бьет барабан!

Как вы думаете, с каким звуком хотят нас познакомить Буратино и Чебурашка?

Как вы считаете, какой звук «Б»? (Выставить маркер звука.),

Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.

3.Упражнение «Подумай и ответь».

Буратино и Чебурашка принесли картинки. Как вы думаете, какие картинки принес Буратино, а какие Чебурашка? Почему?

Бант, баранки, буквы, баран, баклажан, бусы, букет, банан, кабан, кабачок, собака, рыба, зебра, зубы, губы - картинки выставить впе­ремешку.

Буратино принес картинку, на которой нарисован бант. Слово бант начинается со звука «Б». И т.д.


4.Физкультминутка.

Предложить детям маршировать под звуки барабана с изменением темпа и ритма.

5.Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву Б. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Б (бэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Б» без добавления гласного.

Прочитать стихотворение:

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху козырьком накрылся..

6.Упражнение «Почитай-ка».

Предложить детям прочитать слоги с буквой Б по карточкам или слоговым таблицам.

7.Упражнение «Составь схему».

Выставить картинки: кабан, бананы, бант. Предложить летя назвать, что изображено на картинках, и составить схемы э.: слов.

8.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

9.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Б и слова: кабан, бананы, бант. Поставить ударение в словах: кабан, бананы.

10.Итог занятия.

На дом: задание 89.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: