Тема; «Звук Бь"»
Цели:
1. Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».
3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
— Садится на место тот, кто прочитает слог на карточке: ба, бо, бу, бы.
2.Упражнение «Вспомни и ответь».
Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакомились на предыдущем занятии и какой звук «Б». Подобрать парный по мягкости звук («Бь»).
3.Упражнение «Звук „Бь"».
Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.
4.Упражнение «Где звук?».
|
|
Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: белка, бегемот, обезьяна, голуби, лебеди, воробьи, бинокль, беседка, билет; бинт, бизон, кубики, кабина, рябина, береза, жеребята и др. Предложить поочередно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответствующим маркером.
5.Упражнение «Чего не стало!»
— Быстро глазки закрывайте и пока не открывайте. Не подсматривайте! (Убрать 2 предметные картинки.)
— Раз, два, три - смотри! На картинки посмотрите, чего (кого) не стало, назовите!
Убирать картинки так, чтобы последними остались на доске картинки кабины и бизона.
6.Физкультминутка.
Игра «Воробьи и автомобиль».
Выбрать водящего, который будет изображать автомобиль, при помощи считалки:
— Би-би-би-биль — будешь ты автомобиль.
Остальные дети - воробьи. Они прыгают. Автомобиль подает сигнал: «Би-би-би!», начинает быстрое движение, а воробьи разлетаются от него.
Игра проводится 2-3 раза.
7.Упражнение «Составь схему».
На наборном полотне картинки: кабина, бизон. Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.
8.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
9.Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова: кабина, бизон. Определить ударный слог и поставить ударение!.
Составить предложение с каждым из этих слов.
10. Итог занятия.
На дом: задание 90.