Мегаполисы — крупные города с развитой инфраструктурой. насчитывающие несколько миллионов жителей. Они могут считаться новыми формами урбанизации.
Мегаполисы для стран являются:
§ посредниками вступления в глобальное пространство;
§ центрами экономического, технологического, политического, культурного развития.
Мегаполис очень часто становится как бы «государством в государстве» и даже определяет судьбу страны. К сожалению, рост мегаполисов приводит к отрицательным последствиям — это перенаселенность; резкое расслоение общества («бразилификация» — появление очень богатых и очень бедных); потеря национальной идентичности; возрастание уровня преступности; уменьшение социального контроля.
В настоящее время крупнейшими мегаполисами являются: Мехико- Сиги: Нью-Йорк; Большой Токио — Йокогама (сливающиеся в один город); Большой Лондон (с пригородами). Население каждого из них составляет более или около 20 млн человек.
Стандартизация и унификация
Важными признаками глобализации являются:
|
|
§ стандартизация промышленной продукции;
§ унификация ведения отчетности, документации, международного законодательства и пр.
Стандартизация — свод правил, предназначенных для обеспечения сотрудничества и однозначного толкования условий производства, коммерческой деятельности, средств контроля и требований безопасности. Стандартизация дает возможность:
§ согласовывать различные разработки независимых корпораций;
§ пользоваться унифицированными протоколами обмена данных;
§ обеспечивать защиту, кодирование и декодирование информации:
§ осуществлять согласования, необходимые для процесса глобализации.
Наряду с разработкой системы мировых стандартов осуществляется обязательная сертификация товаров и услуг.
Сертификат — это документ, подтверждающий качество товара или услуги. Сертификат дает возможность:
§ защитить рынок от продукции плохого качества;
§ ограничить возможности развивающихся стран попасть на богатые рынки.
Стандартизация движется в двух направлениях: кодирование товаров и унификация товаров и услуг. При этом штрих-код является глобальным языком торговли.