Задания на сессию по информатике
1. Определение понятия информатика.
2. Основные направления: в информатике: теоретическое, практическое и техническое.
3. Информация и информационные процессы
4. Дайте определение понятиям «информатика» и «информация».
5. Назовите и раскройте основные направления в информатике.
6. Перечислите, какие вы знаете информационные процессы
7. Раскройте субъективный подход к информации.
8. Раскройте кибернетический подход к информации.
9. Раскройте содержательный подход к измерению информации
10. Объясните, в чем заключается кибернетический (алфавитный) подход к изменению информации.
11. Дайте определение измерению информационного объема текста с алфавитной точки зрения.
12. Раскройте сущность определений понятия байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
13. Что такое скорость информационного потока и пропускная способность канала.
14. Какие вы знаете носителей информации. Перечислите виды информации.
15. Дайте определение понятия» информационные процессы»
|
|
16. В чем сущность хранилища информации. Раскройте основные свойства хранилищ информации.
17. Какие понятия связаны с хранением информации
18. Опишите общую схему процесса обработки информации.
19. В чем заключается постановка задачи обработки информации.
20. Назовите исполнителей обработки информации.
21. Какие вы знаете алгоритмы обработки информации.
22. Раскройте понятия «источник» и «приемник» информации.
23. Назовите информационные каналы
24. Какую роль играют органы чувств в процессе восприятия информации человеком.
25. Опишите структуру технических систем связи.
26. Дайте определение понятий «кодирование» и «декодирование»
27. Дайте определение понятия «шум», «приемы защиты от шума». Опишите структуру внутренней памяти, структуру дисков, файлов и каталогов.
28. Раскройте сущность представление числовой информации.
29. Раскройте сущность представление символьной информации.
30. Раскройте сущность представление графической информации
31. Какие существуют подходы в представлении информации.
32. В чем назначение программного обеспечения ЭВМ
33. Дайте характеристику классификации программного обеспечения ЭВМ
34. Опишите прикладное программное обеспечение
35. В чем назначение систем программирования.
36. Перечислите и раскройте основные функции операционной системы
37. Дайте определение понятий «модели» и «моделирование». Назовите различные типы моделей.
38. Перечислите этапы информационных технологий.
39. Дайте определение понятия «формализация». Дайте определение понятия математическая модель.
40. Как вы понимаете термин «компьютерная математическая модель и численный эксперимент».
|
|
41. Опишите характерные признаки компьютерной математической модели
42. Что такое «текстовый файл». Какие вы знаете редакторы текстов и документов.
43. Как осуществляется запуск и завершение MS Word, создание, загрузка и сохранение файлов-документов.
44. Назовите основные элементы текстового документа
45. Назовите основные операции с текстом. Форматирование символов и абзац.
46. Как осуществляется оформление страницы документа, формирование оглавления.
47. Опишите процесс работы с таблицей, работы с рисунками.
48. Как проверить грамматику в процессоре MS Word и отправить на печать Назовите области применения компьютерной графики.
49. Перечислите прикладные программные средства
50. Назовите систему команд графического редактора.
51. Как осуществляется запуск и завершение Paint. Окно программы Paint. Техника создания изображений. Работа с фрагментами изображения.
52. Области применения электронных таблиц.
53. Назовите методы адресации в электронных таблицах. Запуск и завершение программы Excel. Окно программы MS Excel.
54. Перечислите основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции в Excel. Логические операции в Excel. Математические модели в Excel.
Основная литература
1. Ершов А. Основы информатики и вычислительной техники. - М., 2006.
2. Использование компьютеров в учебном процессе педагогического вуза / Отв. ред. Н.И. Шкиль. - Киев, 2009.
3. Кешман Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности / Пер. с англ.-М., 2008.
4. Козлов О. А. и др. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. - 1995. - № 2. – С. 42-49
5. Компьютер как средство управления в педагогических системах: проблемы моделирования информационных связей / В. Н. Аниськин и др. - Самара, 1993.
Дополнительная литература
1. Аладьев В. Э. и др. Информатика. - М., 1998.
2. Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // ИНФО. - 1993. - № 5.
3. Архангельский С. И., Шестак Н. В. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения.- М., 2000- 210с
4. Богданова Д. А., Федосеева А. А. Дистанционное обучение: модератор телеконференций // ИНФО. - 1995. - № 1.
5. Брусенцова Т. Н. О психолого-педагогических принципах компьютерной системы обучения ЛОГО // Вопросы психологии. - 1986. - № 2.
6. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ. - М., 2007.
7. Вопросы применения ПЭВМ в профессиональной школе. - М., 2000.
8. Информатизация обучения в профессиональном образовании. Междунар. научно-практ. конф. -Алушта, 1994.
9. Информатика: основные понятия и термины: Словарь. - Воронеж, 1996.
10. Информатика в понятиях и терминах / Под ред. В. А. Извозчикова. - М., 1991.
11. Информатика в специальностях педагогического вуза: Сб. организационно-метод. м-лов. - Магнитогорск, 1995.
12. Информатика и вычислительная техника в учебном процессе и управлении: Тезисы докладов IV обл. научно-практ. конф. / Под ред. М.П. Лапчика. -Омск, 1987.
13. Использование компьютеров в учебном процессе педагогического вуза / Отв. ред. Н.И.Шкиль. - Киев, 1989.
14. Кешман Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности / Пер. с англ.-М., 1988.
15. Козлов О. А. и др. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. - 1995. - № 2.
16. Компьютер в школе и педвузе / Под ред. И. М.Бобко. - Одесса, 1999.
17. Компьютеризация системы образования / Л. Э. Венцковский, В. Н. Келбакиани. - М., 1990.
18. Компьютерная технология обучения в вузе / Отв. ред. В. Н. Васильев. - Петрозаводск, 1989.
19. Компьютерные инструменты в образовании. - СПб., 1998.
20. Компьютерные технологии в дистанционном обучении / В. В. Селинов и др. -М., 1997.
21. Моделирование учебного процесса на основе применения технических средств / Отв. ред. Ю. О. Овсянников. - М., 1987.
|
|
22. Мультимедиа в школе / Ред.-сост. Л. П. Прессман. - М., 1994.
23. Педагогическая информатика. Теория и практика / Л. Н. Склянкина и др. - М., 1993.-Ч. 1,2.
24. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М., 1994.
25. ФридландА. Я. Информатика: толковый словарь основных терминов. - Тула, 1996.
План лабораторного занятия №1