Занятие 29

Тема: «Фрукты. Распространенные предложения»

Цели:

1. Закреплять умение составлять рассказы описательного харак­тера с опорой на картинно-графическую схему.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Учить распространять предложения прилагательными с опо­рой на картинно-графическую схему.

4. Развивать внимание, память, диалогическую речь.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предмет­ные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы пред­ложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.)

- Что это все вместе? (Обобщающее понятие.)

- Где растут фрукты?

- Какую пользу они приносят?

3.Игра «Чудесный мешочек».

-Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.)

Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.

4.Упражнение «Рассказываем о фруктах».

С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность).

-Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, ду­шистая, сочная.

О других фруктах рассказывают дети.


5.Физкультминутка (см. занятие 25).

6.Игра «Магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организо­вать им диалог:

- Здравствуйте! У вас есть яблоки?

- Да, у нас много яблок!

- А какие у вас яблоки?

- У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме).

- Я хочу купить у вас эти яблоки.

- Пожалуйста.

Игра повторяется с другими парами детей.

7.Упражнение «Что у тебя?».

Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений.

- У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, соч­ные яблоки.

И т.д.

8.Итог занятия.

На дом: задание 29.

Занятие 30


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: