Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Цели:

1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах.

2. Закрепить понятие «гласные звуки».

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Формировать различение понятий «звук» - «буква».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляци­онный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изобра­жение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).

2.Упражнение «Гласные звуки».

- Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»?

- Почему они гласные?

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как кра­сиво произнести звук «М»?» - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.

4.Упражнение «Произнеси звук „М" перед зеркалом».

Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.

5.Упражнение «Какой звук?».

Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить.

-Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.

6.Игра «Произнеси,,М», когда увидишь символ».

Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.

7.Упражнение «Где слышится звук „М"?».

Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.

8.Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу».

По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.

9.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям исправить предложения Незнайки:

· Маня пить молоко.

· Мама купить масло.

· Машина ехать по дорога.

· Малина расти в лес.

· Марина пить малиновый морс.

· Максим есть мандарины.

10. Упражнение с ребристым карандашом.

Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.

11.Упражнение «Буква М».

Передать детям от феи Графики карточки с изображением бук­вы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это бук­ва М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М».

· На что похожа буква? (См. задание на дом 70.)

· Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки.

· Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.

12.Итог занятия.

На дом: задание 70.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: