Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»
Цели:
1. Учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.
2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.
3. Обучать диалогической речи.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Предложить детям добавить подходящее слово:
· Я узор на кармане...
· Я карман к платью...
· Я дырку на шортах...
И т.д.
2.Упражнение «У кого что?».
- Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)
3.Упражнение «С чем — без чего?».
Предложить детям по картинкам сравнить:
· Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов.
|
|
· Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса.
· Футболку и майку - футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,
4.Физкультминутка (по выбору логопеда).
5.Игра «Отгадай-ка».
У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят остальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на картинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердительный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В вопросе нельзя использовать название одежды. Например:
- Эта одежда с карманами?
- Нет, эта одежда без карманов.
- Эта одежда с рукавами?
- Да, эта одежда с рукавами.
- Эта одежда с высоким воротником?
- Да, эта одежда с высоким воротником.
- Эта одежда с застежкой?
- Нет, эта одежда без застежки. И т.д.
После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать:
Это свитер.
6. Итог занятия.
На дом: задание 69.
Занятие 70