Поперечная надвижка применяется:
1) При замене пролётных строений эксплуатирующихся автодорожных и железнодорожных мостов;
2) При сборке готовых секций широких пролётных строений городских или автодорожных мостов на сплошных подмостях, в навес, полунавес, продольной надвижкой с последующей сдвижкой в проектное положение поперёк моста;
3) При выкатке пролётного строения по пирсам при наплавном способе монтажа.
Организация работ по поперечной надвижке пролётных строений имеет ряд особенностей, связанных с характером их перемещения:
· Предъявляются повышенные требования к обеспечению параллельности накаточных путей в плане.
· Необходимы специальные меры, исключающие смещение пролётного строения с осей накаточных путей и забег одного конца пролётного строения относительно другого сверх допустимых величин.
· Необходимо обеспечивать синхронность работы тяговых и тормозных приспособлений.
Скорость надвижки должна быть минимальной (30-40 см/мин).
На накаточные обустройства надвигаемую конструкцию опирают преимущественно в опорных узлах. Для этой цели временные опоры устраивают в створе с существующими постоянными опорами. Нижний накаточный путь укладывают по балкам на брусьях в пределах постоянных и временных опор.
Рис. Схема поперечной надвижки сквозной фермы
Вопрос 6