Занятие 86. 1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказы­вать его

Тема: « Весна. Пересказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказы­вать его.

2. Формировать понятия «время года», «весна».

3. Закрепить признаки весны.

4. Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

5. Развивать внимание, память, мышление, ритм.

Оборудование: картинка «Весна», предметные и сюжетные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите во множественном числе: дождь, лужа, капель, ручей, ручеек, дорога, пригорок, проталина, трава, цветок, подснежник, река, ветер.

2.Упражнение «Вспомни и расскажи».

Предложить одному-двум детям рассказать стихотворение Г. Ла­донщикова «Весна» и задать вопрос:

- Какие признаки весны названы в этом стихотворении?


3.Упражнение «Посмотри внимательно и ответь».

Рассмотреть сюжетную картинку «Весна» и предложить детям от­ветить на вопросы логопеда по ней:

- Какое это время года?

- Как пригревает солнышко? И т.д.

4.Физкультминутка (см. занятие 85).

5.Работа над рассказом.

Прочитать детям рассказ по картинке «Весна», составленный из их ответов на вопросы (см. п. 3), и попросить придумать ему название.

Предложить детям пересказать текст: цепочкой, весь текст полно­стью (2-3 ребенка).

6.Итог занятия.

На дом: задание 86.

Занятие 87

Тема:«Звук и буква М (продолжение)»

Цели:

1.Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама».

2.Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3.Формировать графические навыки.

4.Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква М, 2 карточки со слогом МА, ручки, тетради логопедических заданий, красные и синие кружочки (символы звуков), наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите слова, которые начинаются со звука «М».

2.Упражнение «Изученные звуки».

- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы».) Почему они называются гласными?

- Назовите согласный звук. («М».)

3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушайте: «МА» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги МУ, МО, МЭ, МЫ.)

4. Упражнение «Составь вместе».

- Маша произносит звук «М» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выло­жить на доске). Что у детей получилось? («МУ».)

- Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что по­лучилось? («МА».)

И т.д.: Макар - Оля, Матвей - Эля.

- Если сначала произнести звук «М», а потом «Ы», что получит­ ся?

- Какой кружочек поставить первым? Вторым?

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуаль­ но).

- Ма-ма-ма — Маша моется сама.

- Му-му-му — молока налить кому?

- Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.

- Мо-мо-мо — мыло мылится само.

6.Упражнение «Где звук „М"?».

Предложить детям назвать слова из чистоговорок, которые начи­наются со звука «М». (Маша, мыло, моется, молоко, мылится.)

7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, В стороны, приседают и т.д.).

- Ма-мо-мы.

- Мы-ма-мо.

- Мэ-мы-ма.

- Му-мо-мэ.

8.Работа с кассами букв.

- Выложить по заданию логопеда слоги МА, МО, МУ, МЫ и про­читать их.

- Составить слово «мама» из слогов и прочитать его.

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «мама». Объяснить и показать написание на доске.

11.Итог занятия.

На дом: задание 87.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: