Практическое применение. Данные, полученные в ходе проведения нашего исследования, были использованы для написания программы тренинга (Приложение 6) на сплочение

Данные, полученные в ходе проведения нашего исследования, были использованы для написания программы тренинга (Приложение 6) на сплочение, проведенного на третьем курсе, т.к. это наиболее уязвимый этап группового развития, в связи с кризисом профессионального самоопределения. В ходе нашего исследования были получены следующие результаты оценки социально-психологического климата группы: Эмоциональный компонент = -0,06; поведенческий компонент = -0,18; когнитивный компонент =0,53. Т.о. социально-психологический климат в группе – неопределенный, при высоком понимании психологических и личностных особенностей членов коллектива, эмоциональный и поведенческий компоненты находятся в противоречивом состоянии, следовательно, знания не помогают наладить отношения в коллективе и оптимизировать работу в группе и предотвратить конфликты.

Из упражнения в тренинге «Снежный ком» позволило узнать, какими характеристиками ребята описывают свою группу. В большинстве эти характеристики оказались положительными («зона личностного роста», «много приятных людей», «теплота», «вторая семья», «любимые друзья», «просто праздник какой-то»), но были еще неопределенные характеристики, показывающие не такую уж включенность в группу («зигзаг», «разные люди»).

В ходе выполнения упражнения, направленного на выражение эмоций, у ребят возникли трудности с проявлением и восприятием негативных эмоций, т.к. в группе они стараются открыто их не проявлять, и, следовательно, не знают, как реагировать на недовольства, что подтверждает противоречивую оценку эмоционального и поведенческого компонентов.

При проведении остальных упражнений ребята учились активно взаимодействовать друг с другом; принимать групповые решения; работать как единый организм, с возможностью выбрать себе такую роль, как они чувствуют свое положение в группе. В ходе обсуждения упражнений ребята выясняли, почему некоторые отлынивали от общегрупповых дел, выясняли внутриличностные причины и выясняли влияние группы на «аутсайдеров» группы.

К концу последнего упражнения ребята узнали секреты друг друга и «аутсайдеры» не постеснялись признаться в своих ошибках и проступках, что говорит уже о большей открытости членов группы друг перед другом, о желании быть в коллективе.

В конце тренинга было предложено оценить свою группу на данный момент. Все характеристики были положительными, ребята положительно отзывались о друг друге и группе в целом, что свидетельствует уже о более выраженном эмоциональном компоненте желании проводить вместе как можно больше времени (поведенческий компонент).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: