Педагогическая технология - это управляемая система с планируемым результатом. Технология процесса обучения и воспитания осуществляется движением планируемой информации. Первый поток информации: передача информации учителем, восприятие учеником знаний, усвоение и закрепление знаний. У (учитель) à у (ученик)
Второй поток информации: планирование подачи информации, корректирование движения информации.
Пи планирование информации | à | Ки корректирование информации |
Третий поток информации: движение информации от ученика к учителю (это обратная связь: контроль, оценивание, дополнительная информация) и снова к ученику.
у (ученик) à У (учитель) à у (ученик)
Результативность такого технологического процесса возможна, если: 1) дается оптимальная информация для учащихся; 2) планируется познавательная деятельность учащихся; 3) используется самоуправление ученика в процессе получения информации; 4) организуется эффективный контроль знаний учащихся.
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса рассмотрим на примере технологии С.А.Лысенковой и технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.