Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Особенности методики С.Н.Лысенковой.

Педагог открыла для себя феномен: чтобы уменьшить трудности учащихся при восприятии нового материала, необходимо заранее и по частям вводить новый материал в учебный процесс.

Первая особенность методики: во время объяснения нового материала учитель объясняет фрагмент темы, которая будет изучаться значительно позже, но ее содержание приближено к теме сегодняшнего урока. Перспективная тема дается малыми дозами, раскрывается медленно. В обсуждение включаются сначала сильные учащиеся, затем средние, а уж потом и слабые ученики.

Освоение материала идет в три этапа:

1. Предварительное введение порций новых знаний.

2. Уточнение, обобщение новых знаний.

3. Развитие беглости мышления.

В результате обучения по данной технологии предполагается, что учащихся учит учитель и учащиеся.

Вторая особенность методики: комментирование упражнений. Во время записи на доске или в тетради ученик думает, говорит и записывает. Например. Микроэкономика - это раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивида, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.

Комментирование записей способствует тому, что средние и слабые ученики тянутся за сильными; у них развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; ученик становится учителем для других учащихся.

Третья особенность методики: опорные схемы.

Опорные схемы используются во время объяснения нового материала, затем к ним обращаются в процессе повторения и обобщения. Учащиеся пользуются опорными схемами при ответах, не боятся ошибиться, а схема - это своеобразный алгоритм ответа на поставленный вопрос.

Методические приемы С.А.Лысенковой:

1) в первом классе не задаются домашние задания;

2) домашнее задание дается тогда, когда оно будет доступно для самостоятельного выполнения;

3) нет зазубривания правил;

4) дифференцированный подход к ученику (каждого спрашивают в «его время», когда он может хорошо ответить);

5) воспитывается организованность ребенка;

6) осуществляется взаимосвязь с родителями;

7) учитывается преемственность обучения;

8) перспективная тема дается малыми дозами, практикуется комментирование упражнений, применяются опорные схемы, и все это используется одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: