а) И. Кант;
б) К. Маркс;
в) Ч. Дарвин;
г) Ф. Энгельс
В единстве каких составляющих проявляется сущность человека?
а) биологическая;
б) материалистическая;
в) психическая;
г) социальная;
д) идеальная
6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека:
а) индивидуальность;
б) личность;
в) индивид;
г) субъект
7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества:
а) образование;
б) социализация;
в) воспитание;
г) культивация
8. Выделите системы моральных ценностей Античности:
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта:
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни:
|
|
а) гедонизм;
б) эвдемонизм;
в) аскетизм;
г) альтруизм;
д) утилитаризм;
е) прагматизм;
ж) эгоизм
11. Соотнесите концепцию смысла жизни и её суть:
1) гедонизм;
2) эвдемонизм;
3) аскетизм;
4) альтруизм;
5) утилитаризм;
6) прагматизм;
7) эгоизм
а) концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать из всего пользу;
б) концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения;
в) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в практическом действии, выгоде, успехе;
г) концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни;
д) концепция считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса;
е) концепция смысла жизни, утверждающая необходимость ограничения и подавления чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п. ради искупления грехов и приближения к Богу;
ж) концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отречение от всего личного во имя общественного предназначения человека
Вариант II