Тема 12. Методика кейсового анализа

Кейс представляет собой перечень событий и обстоятельств, дополненный сведениями об окружающей предприятие экономической среде, финансовой отчётностью, обзорами его деятельности за ряд периодов и т.п.

Работа над кейсом осуществляется по следующей схеме:

Таблица 5.12.1 – Процесс работы над кейсом

Этапы работы Задачи Методология Вид работы Доля, %
         
1 Понимание ситуации кейса - внимательно прочитать кейс; - ознакомиться с ситуацией делать записи на полях, подчёркивать Индивидуальная  
2.Постановка диагноза, выявление возможных причин появления симптомов - выявить проблему; - обобщить и проанализировать информацию отраслевой анализ, детализированный финансовый анализ
3. Определение стратегических вопросов и ключевых проблем (выявление истинной причины) -развить гипотезы; -уточнить проблемы и их иерархии мозговой штурм, SWOT анализ Групповая  
4. Выработка стратегических альтернатив (поиск вариантов решений) - сформулировать альтернативы решения опыт, исследования, творчество, стратегическое планирование
5. Оценка и выбор альтернатив (выбор оптимального решения) - оценить альтернативы; - составить перечень преимуществ и недостатков каждой из альтернатив; - рекомендовать предпочтительное альтернативное решение - анализ дерева решений; - SWOT анализ    
6. Защита, обоснование решения - подтвердить работоспособность решения; - разработать защиту - расчёт результатов реализации альтернативы и предложения по контролю за ней; - подготовка отчёта и презентация результатов анализа индивидуальная, групповая  
             

Большинство этапов анализа кейса посвящено выявлению ключевых проблем, стоящих перед руководством предприятия. Поскольку предприятие – это комплексная и динамичная система, идентифицировать первопричины её неэффективной деятельности сложно, но их точное определение необходимо для непосредственного их решения. Так, на 1-м этапе необходимо сначала быстро, а затем внимательно прочитать кейс, делая записи на полях и подчёркивая наиболее значимую информацию, которая могла быть классифицирована как возможные симптомы проблем, сильные и слабые стороны предприятия, тенденции в его деятельности. На 2-ом этапе необходимо категоризировать, сгруппировать данные таким образом, чтобы однозначно выявить их наличие. С этой целью проводят детализированный финансовый анализ деятельности хозяйствующего субъекта по традиционной методике и отраслевой анализ, а затем идентифицируют проблемные зоны. При этом важно не перепутать причину и следствие, не делать преждевременных умозаключений, не упрощать ситуацию и различать тенденции краткосрочных и долгосрочных периодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: