Переправы по льду

Зимой, в период ледостава переправа войск может осуществляться по льду (рис. 42).

Рис. 42 Переправа по льду: 1 - усиление льда укладкой верхнего пролетного строения; 2 - переправляемая техника; 3 - полоса очищенная от снега; 4 - обвалованная снегом пробоина от снаряда; 5 - лунка для измерения толщины льда; 6 - чистый лед; 7 - снеговой лед; 8 - мутный лед; 9 - расчетная толщина льда; 10 - переходной мостик.

Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения и температуры воздуха. Лед по своей толщине состоит из нескольких слоев - верхнего снегового, мутного среднего и нижнего прозрачного. Прозрачный слой самый прочный и имеет наибольшую толщину. При определении грузоподъемности, расчетная толщина льда (Нр) принимается как толщина прозрачного и половина толщины мутного слоя.

Оборудование переправы по льду включает: инженерную разведку с определением расчетной толщины льда, разграждение подходов к реке, расчистка от снега путей подхода к реке, трасс и выходов на противоположный берег и их обозначение, оборудование съездов и выездов на лед. Ширина трассы должна быть не менее 20 м, а расстояние между соседними трассами - не менее 100 м.

Для пропуска одиночной машины расчетную толщину льда определяют по формуле

где: Нр - расчетная толщина льда, см;

Р - масса переправляемой машины, т.

Для пропуска колонны из 15 машин - , для колонны более чем из 15 машин -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: