Детско-юношескому центру города Петрозаводска

Автор благодарит Светлану Гладких, Любовь Кривошееву, Эмилию Страчевскую, Марию Салаорг, Юлию Харенко, Виктора Сак, Алексея Панкова, Владимира Расторгуева, Никиту Филатова, школьных активистов Петрозаводска за совместную работу по поиску новых подходов к развитию ученического самоуправления.

Автор выражает признательность Евгению Криштафовичу, руководителю НКО «Открытая Республика» (Эстония), Ольге Новожиловой, вице-президенту Удмуртского отделения ДИМСИ и другим подписчикам интернет-рассылки «Школьное ученическое самоуправление» за ценные идеи, высказанные в ходе обсуждения материалов учебника.


[1] Статья впервые опубликована в журнале «Вестник восстановительной юстиции» № 4, 2002 г., М., Центр «Судебно-правовая реформа». Статья написана по итогам участия Юниорского союза «Дорога» в пилотном проекте «Школьные службы примирения», в рамках которого впервые в школах Москвы, Великого Новгорода и Петрозаводска были созданы детские службы, помогающие разрешать конфликтные и криминальные ситуации с помощью методов восстановительного правосудия.

[2] В статье использовано много неблагозвучных, черновых терминов. Автор подчёркивает, что ни один из используемых терминов не несёт отрицательного смысла.

[3] Порой так и говорят: «Самоуправление – это школьное правительство». На самом деле, самоуправление включает в себя систему органов, причём не только постоянно действующих, но и созываемых разово, таких как школьная конференция, ученическое собрание класса и т.д.

[4] Тавтология оставлена здесь и далее специально, для ясности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: