Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватило сил,
И гостей к себе...(позвал). Потом кусочек...(откусил).
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел
Испек рассыпчатый...(пирог). И весь пирог в минуту...(съел).
Пирог, ножи и вилки тут, Когда же гости подошли,
Но что-то гости...(не идут). То даже крошек...(не нашли).
Творческие задания можно использовать и при обучении детей танцевальным движениям, в театрализованных играх, при создании музыкально-игровых образов, в рисовании при подборе материалов для изображения и др. Это очень эффективный педагогический прием, так как он всегда вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес.
Но творческие задания и всякое проявление творчества обязательно должны сочетаться с обучением навыкам художественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисования, он не сможет создать что-то творческое при всей условности понимания данного термина применительно к дошкольникам. Потому и нужны методы прямого обучения: показ, упражнение, обследование предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий характер.