Служебные письма

Письмо – это обобщенное название разных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, электронной почтой, с помощью факсимильных средств связи.

Все письма делятся на два вида:

1. Инициативные (составляются по инициативе организации).

2. Письма-ответы (являются ответом на входящий документ, при этом оформляется реквизит «ссылка на дату и номер входящего документа).

Виды писем:

    1. директивные ( отправляются из государственных и муниципальных органов управления и содержат указания, рекомендации по вопросам: налогов, отчетности и т.д.)
    2. гарантийные (содержат гарантии оплаты, доставки, качества)
    3. информационные (сообщения, просьбы, напоминания и т.д.)
    4. рекламные, поздравительные, пригласительные
    5. запросы (содержащие просьбу разъяснить какой либо вопрос)
    6. сопроводительные (сопровождают основной документ)
    7. коммерческие (составляются при заключении и выполнении контрактов)
    8. претензионные ( составляются в случае нарушения или невыполнения условий контракта)
    9. кредитные (составляются при заключении контрактов с иностранными партнерами. В них продавец просит предоставить гарантийное письмо с номером валютного расчетного счета из банка покупателя и гарантиями банка оплаты товаров покупателем.

Письмо оформляется на бланке письма. Название вида документа не указывается.

Части текста:

1. Вводная (содержит причины, цели создания письма)

2. Основная (предложения, выводы).

Начало письма может иметь следующие варианты обращения:

  • «Уважаемый Иван Сергеевич!»
  • «Господин Зорин!»
  • «Иван Сергеевич!»
  • «Уважаемый г-н Зорин!»
  • «Уважаемые господа!»

Письма могут заканчиваться фразами:

  • «С уважением»
  • «Надеемся на дальнейшее сотрудничество»
  • «Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной»

Реквизиты писем:

    1. Герб РФ или эмблема организации
    2. Наименование организации
    3. Справочные данные об организации (в т.ч. регистрационные номера и коды)
    4. Дата
    5. Регистрационный номер
    6. Ссылка на дату и номер входящего документа (для писем-ответов)
    7. Заголовок к тексту (отвечает на вопрос «О чем?»)
    8. Текст
    9. Подпись
    10. Адресат

2. Факсы.

Факс - документ полученный с помощью факсимильного аппарата.

По сути, факс - это копия документа. По факсу могут передаваться любые документы. Чаще всего по факсу передают письма.

Оформляется факс аналогично письмам только в реквизите «адресат» указывается номер факса получателя. Дополнительные данные (дата, время передачи, ее продолжительность, количество страниц, № факса отправителя и получателя) проставляет сам аппарат автоматически вдоль верхней кромки листа.

3. Телефонограммы.

Телефонограмма - это документ, передаваемый по телефону.

При передаче телефонограммы соблюдаются требования:

  1. Текст должен быть кратким.
  2. Телефонограмма подписывается руководителем

3. Составляется в одном экземпляре.

  1. После передачи телефонограммы в неё вноситься должность и ФИО лица принявшего его, а также время передачи.

При приёме телефонограммы необходимо записать.

1 Название фирмы и № её телефона.

2 Текст.

3 Должность и ФИО лиц, подписавших и передавших её.

4 Составляется в 2-х экземплярах (один – руководителю, другой остается у секретаря).

Вопросы для самопроверки:

1. Какие виды деловых писем вы знаете?

2. Перечислите реквизиты письма.

3. Что такое факс?

4. Требования к оформлению телефонограммы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: