Органы центрального межведомственного управления

Само же военно-промышленное производство: чугунные и сталелитейные предприятия предавались под контроль морского министерства. Все эти обстоятельства подразумевали предельно жесткую централизацию в выполнении военных заказов, что выразилось в создании центрального межведомственного управления, выраженного в деятельности Особых совещаний: по топливу, продовольствию, и перевозкам. Главным в этой системе было Главное особое совещание по обороне, во главе с военным министром империи. Эти межведомственные органы получили функции по контролю над заводами, распределению и контролю за исполнение военных заказов. Определяли механизмы договорных связей предприятий, часто приостанавливая распоряжения конкретных руководителей заводов и фабрик, исполняющих военные заказы. Все эти мероприятия не оказывались эффективными как по причине гигантских и увеличивающихся расходов на ведение войны, так и по причине неподготовленности российской экономики к трудностям военного времени. Что нашло свое выражение в грандиозных поражениях русской армии на германском фронте. Уже в 1915 году русская армия оставила противнику царство Польское, украинские и белорусские губернии, что приводило к росту оппозиционных настроений среди депутатов Государственной думы IV созыва (1912-1917гг.). Если в начале войны Государственная дума полным составом поддержала вступление России в войну, то к 1915 году среди депутатов думы усиливаются протестные настроения против власти, не способной вести войну. Политическая платформа Прогрессивного блока депутатов Государственной думы, представленная двумя влиятельными думскими фракциями кадетов и октябристов начинает все настойчиво требовать от императора создания ответственного перед думой правительства и оживления в работе органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: