____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Изучаемый объект
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Наименование опыта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Цель изучения опыта
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Аннотация
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Актуальность
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
6. Организация исследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Результаты исследования
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Педагогический эксперимент
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Обобщение опыта
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Предложения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Рекомендации
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Оценка:_____________ _________(подпись методиста ГОУ СПО ТО «НУОР»)
Задание№13: Самооценка культуры исследователя по Е.В. Макаровой.
Цель рефлексии: на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный методологический уровень исследователя.
Задание: При ответах на вопросы теста оценить по 9-балльной шкале степень выраженности знаний, умений и личностных качеств. Мысленно представить себе высший (9 баллов) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1 балл), затем найти себе место в 9-балльной шкале и обвести выбранный балл кружком.(Все оценки, конечно же, довольно относительны. Тем не менее, тест позволит задуматься и сделать соответствующие выводы каждому испытуемому)
Вопросы теста | Шкала оценок |
1. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
2. Если у вас возникла какая-то блестящая научная идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, экспериментально ее проверить? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
3. В какой степени вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, спланировать эксперимент? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
4. В какой степени вы владеете такими методами научного исследования как моделирование процессов? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
5. Как высоко вы оцениваете свое умение разработать самостоятельно анкету, тест? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
6. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента вы способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
7. Если вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была ваша активность, ответственность, степень участия? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
8. Способны ли вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени вы способны их применить? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
9. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
10. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Ответив на вопросы, определите общий уровень вашей культуры исследователя по предлагаемой шкале:
Сумма баллов | Уровни |
10–18 19–27 28–36 37–45 46–54 55–63 64–72 73–81 82 – 90 | Очень низкий Низкий Ниже среднего Чуть ниже среднего Средний Чуть выше среднего Выше среднего Высокий Очень высокий |
Проанализировать полученный результат, определить резерв Вашего совершенствования.
Мне необходимо:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_____________ _________(подпись методиста ГОУ СПО ТО «НУОР»)