Цель: сформировать у студентов систему знаний о понтии переговорного процесса, структуре, этапах, моделях и способах конструктивного ведения переговоров.
Форма проведения:
· выступления с докладами;
· ответы на вопросы;
· дискуссия.
Основные вопросы для обсуждения на семинаре:
1. Понятие о переговорном процессе.
2. Семь оснований переговорного процесса.
3. Модели поведения в переговорах.
4. Методы достижения согласия в процессе переговоров.
5. Конструктивные модели ведения переговоров.
6. Стили взаимодействия в переговорах.
7. Техника ведения переговоров.
8. Типы «трудных» людей на переговорах. Ситуации, угрожающие успешным переговорам и психологически грамотное поведение ведущего.
Список литературы:
1.Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
2. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996
3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
4. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.
5. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.
6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.
7. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001.
8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
9. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001,
10. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001.
11. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.