Цель: сформировать у студентов систему знаний об особенностях делового общения в рабочей группе, социально-психологической характеристики группы.
Форма проведения:
· выступления с докладами;
· ответы на вопросы;
· дискуссия.
Основные вопросы для обсуждения на семинаре:
1. Понятие делового общения. Компоненты делового общения.
2. Понятие группы. Виды групп. Состав групп, структура. Понятие "малая социальная группа".
3. Факторы развития группы. Стадии и уровни развития группы. Процессы дифференциации и интеграции.
4. Коллектив, его основные характеристики. Закономерности групповой деятельности.
5. Стили руководства: директивный (авторитарный), демократический и либеральный. Стили руководства (К. Левин), концепция Д. Макгрегора, системы Р. Лайкерта, управленческая решетка Блейка и Моутона. Ситуационные подходы (модель Фидлера, "путь-цель" Митчела и Хауса).
6. Построение конструктивных взаимоотношений с подчиненными. Индивидуальный стиль руководства. Решение практических задач делового общения в группе.
|
|
Список литературы:
1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М., 2005.
3. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984.
4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
5. Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия/ Прикладные проблемы социальной психологии - М., 2003.
6. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польского. - М., 2004.
7. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.
8. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.
9. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Политиздат, 1982.
10. Роберт М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.
11. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.- М., 2002.