Время: 6 часов

Цель:

· познакомить студентов с компонентами делового общения в рабочей группе, факторами развития группы, стадиями и уровнями ее развития;

· сформировать умения диагностировать стили руководства, анализировать конструктивные и деструктивные формы общения в группе, давать характеристику социально-психологических факторов группы;

· на практике отработать приемы построения конструктивных взаимоотношений в группе.

Форма проведения:

· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;

· анализ социально-психологических характеристик группы;

· дидактические упражнения решение практических задач делового общения в группе «Кроссворд», «Дороги», «Подводная лодка», «Мосты», «Я и моя команда» и др.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие делового общения. Компоненты делового общения.

2. Понятие группы. Виды групп. Состав групп, структура. Понятие "малая социальная группа".

3. Факторы развития группы. Стадии и уровни развития группы. Процессы дифференциации и интеграции.

4. Коллектив, его основные характеристики. Закономерности групповой деятельности.

5. Стили руководства: директивный (авторитарный), демократический и либеральный. Стили руководства (К. Левин), концепция Д. Макгрегора, системы Р. Лайкерта, управленческая решетка Блейка и Моутона. Ситуационные подходы (модель Фидлера, "путь-цель" Митчела и Хауса).

6. Построение конструктивных взаимоотношений с подчиненными. Индивидуальный стиль руководства. Решение практических задач делового общения в группе.

Список литературы:

1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.

2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М., 2005.

3. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984.

4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.

5. Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия/ Прикладные проблемы социальной психологии - М., 2003.

6. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польского. - М., 2004.

7. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.

8. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред..М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.

9. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Политиздат, 1982.

10. Роберт М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.

11. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.- М., 2002.

Занятие 4. Тема: Психология эффективного переговорного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: