При подготовке к итоговому занятию проконтролировать усвоены ли Вами раздел «Строение и функции белков» с помощью следующих вопросов (при подготовке использовать материалы лекций и учебники):
1. Сформулировать понятие «Жизнь», включая в определение все элементы, являющиеся предметом биохимии.
2. Определить предмет биохимии и перечислить вопросы, которыми занимается эта наука.
3. Назвать важнейшие надмолекулярные образования живого и группы молекул, их составляющие
4. Дать определения класса «Белки»
5. Дать определение класса «Аминокислоты».
6. Написать структурные формулы всех трипептидов, которые можно построить из гистидина, аланина и валина.
7. Какие из приведенных ниже пептидов являются кислыми, основными или нейтральными и указать общий электрический заряд каждого из них. pro-ser-ser; ala-pro-leu-thr; met-gly-ala; glu-his-ser; cys-lys-arg, glu-arg-lys; his-glu.
8. Перечислить известные вам подходы к классификации белков
9. Назвать группы белков, различающиеся по составу.
10. Назвать группы белков, различающиеся по трехмерной структуре.
|
|
11. Назвать группы сложных белков.
12. Продолжить фразу «Потеря нативной конформации под воздействием химических, физических и других факторов без нарушения аминокислотной последовательности - это.........»
13. Перечислить типы химических связей, разрушающихся при денатурации.
14. Перечислить в логической последовательности действия, необходимые для выделения белков из тканей.
15. Изобразить структурные формулы азотистых оснований, входящих в состав мононуклеотидов.
16. Изобразить структурные формулы АМФ, ГМФ, ЦМФ, ТМФ и УМФ.
17. Изобразить способ связи между мононуклеотидами в полинуклеотиде.
18. Назвать различия между ДНК и РНК по составу, структуре, локализации и функции.
19. К какому типу белков относится гемоглобин?
20. Назвать структурные особенности глобина.
21. Изобразить структурную формулу гема, назвать связи между гемом и глобином.
22. Чем обусловлено многообразие функций белков?
23. Перечислить биологические функции белков.
Тема: «Природа и свойства ферментов» (занятия 5-9)
Цель: изучить химическую природу, функции и свойства биологических катализаторов – ферментов.
Значение темы. Обмен веществ – обязательная и важнейшая особенность живых организмов – слагается из множества разнообразных химических реакций, в которые вовлекаются соединения, поступающие в организм извне и соединения, имеющие эндогенное происхождение. В процессе изучения данного раздела дисциплины усваивается то, что все химические реакции в живом протекают при участии катализаторов, что катализаторы в живом (ферменты или энзимы) являются веществами белковой природы, что свойства ферментов, их поведение зависит от характеристик среды.
|
|
При изучении этого раздела приобретаются также сведения о том, как в целостном организме регулируется активность ферментов, и создаются общие представления о связи ряда патологических процессов с изменением активности или количества ферментов, сведения о принципах количественной характеристики ферментов, об их использовании в диагностических и терапевтических целях.