Делегирование

Имеются два основных аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. Это то, что многие ошибочно принимают за весь организационный процесс.

Однако имеется второй, не менее фундаментальный аспект устройства организации – взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями подчинения и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношение между уровнями полномочий, является делегирование.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять её сам, что во многих случаях невозможно.

Сущность управления заключается в умении “добиться выполнения работы другими”. Поэтому делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

Делегирование, несмотря на своё фундаментальное значение, является одной из наиболее непонятных и неправильно применяемых концепций управления. В результате многие блестящие предприниматели терпели неудачу именно в то время, когда их организации становились большими.

Сегодня значительная часть организаций побуждает менеджеров делегировать часть прав на самые нижние уровни властной пирамиды, что позволяет добиться максимальной степени гибкости при удовлетворении потребностей и адаптации к внешней среде (см. раздел «Централизованные и децентрализованные организации»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: