Метод – это элемент класса, который содержит программный код. Метод имеет следующую структуру:
[атрибуты] [спецификторы] тип имя ([параметры])
{
Тело метода;
}
Атрибуты – это особые указания компилятору на свойства метода. Атрибуты используются редко.
Спецификаторы – это ключевые слова, предназначенные для разных целей, например:
· Определяющие доступность метода для других классов:
o private – метод будет доступен только внутри этого класса
o protected – метод будет доступен также дочерним классам
o public – метод будет доступен любому другому классу, который может получить доступ к данному классу
· Указывающие доступность метода без создания класса
· Задающие тип
Тип определяет результат, который возвращает метод: это может быть любой тип, доступный в C#, а также ключевое слово void, если результат не требуется.
Имя метода – это идентификатор, который будет использоваться для вызова метода. К идентификатору применяются те же требования, что и к именам переменных: он может состоять из букв, цифр и знака подчёркивания, но не может начинаться с цифры.
Параметры – это список переменных, которые можно передавать в метод при вызове. Каждый параметр состоит из типа и названия переменной. Параметры разделяются запятой.
Тело метода – это обычный программный код, за исключением того, что он не может содержать определения других методов, классов, пространств имён и т. д. Если метод должен возвращать какой-то результат, то обязательно в конце должно присутствовать ключевое слово return с возвращаемым значением. Если возвращение результатов не нужно, то использование ключевого слова return не обязательно, хотя и допускается.
Пример метода, вычисляющего выражение:
public double Calc(double a, double b, double c)
{
if (a > b)
return Math.Sin(a) * Math.Cos(b);
else
{
double k = Math.Tan(a * b);
return k * Math.Exp(c / k);
}
}