В Западной Европе существует кодекс, в котором перечислены обязательные пункты в отчетах маркетинговых исследований:
· название фирмы-исследователя и заказчика,
· цель исследования,
· характеристика изучаемой группы населения,
· способ отбора выборки и тип выборки,
· способ разработки анкет,
· период, в течение которого проводились интервью,
· приложение.
Маркетинговая среда
Основная забота маркетинга - успех фирмы на рынке, а рынок является частью внешней среды фирмы. Внешняя среда постоянно меняется, в результате этого для фирмы открываются новые возможности или угрозы. Поэтому фирме приходиться постоянно проводить анализ внешней среды.
Маркетинговая среда серьезно затрагивает фирму и может преподнести крупные неожиданности и удары: в США это были энергетические кризисы, "конец детского бума", вторжение японских товаров, конкуренция Европейского сообщества. А у нас: разрушение планового хозяйства, системы снабжения и сбыта, конкуренция, недостаток бюджетного финансирования и прочие проблемы.
Маркетинговая среда слагается из микро и макросреды.