Соотношение целей и гипотез психологического исследования

Цель исследования Научные гипотезы Статистические гипотезы
Изучение содержательных характеристик тех или иных психических явлений (определение свойств, признаков, присущих явлению или феномену) О наличии феномена, обладающего определенной структурой и отношениями с другими психическими явлениями. Н1- о существовании различий в параметрах характеризующих изучаемый феномен в различных группах испытуемых Н1- о существовании взаимосвязи характеристик изучаемого феномена с другими психическими яявлениями
Изучение людей как носителей тех или иных известных психических особенностей и сопоставление выявленных психических характеристик у данных конкретных лиц с известными типологиями О психологической специфике людей - представителей тех или иных социальных групп, общностей, характеризующихся разным уровнем/качеством развития, образом жизни, социально-демографическими характеристиками и пр. Н1- о существовании различий в параметрах психических особенностей для различных групп испытуемых
Изучение причин, лежащих в основе тех или иных проблем у разных групп людей, в разных условиях деятельности, общения О наличии влияния определенных условий (причин) на поведение, деятельность и общение людей определенной группы. Н1- о существовании различий в психологических параметрах поведения для различных видов условий
Изучение особенностей поведения, деятельности, общения людей, имеющих различные психические характеристики О наличии специфики проявления поведения, деятельности, общения людей определенной группы, о содержательных особенностях заявленной специфики. Н1- о существовании различий в психологических параметрах поведения для людей входящих в различные группы
Выявление взаимосвязи психических явлений, определение структуры личности О существовании взаимосвязи психических явлений, особенностей этих взаимосвязей в различных условиях деятельности и общения и в различных группах людей. Н1 –о существовании взаимосвязи психических явлений
Изучение динамики проявлений психического явления в фило- и онтогенезе О наличии динамики проявления психического явления, ее характере в содержательных и структурных изменениях. Н1- о существовании различий в параметрах психологического явления на различных этапах его динамики
Создание новой методики или методического комплекса для решения заявленной проблемы Об эффективности разработанных методов в изучении психических явлений, их валидности и надежности. Н1 –о существовании взаимосвязи между показателями разработанной методики и различными количественными критериями (деятельностными, экспертными, экспериментальными)
Адаптация методик, приспособление имеющихся методик для использования их в решении новых проблем
Разработка психокоррекционных и тренинговых программ, с приведением результатов их апробации. Об эффективности разработанных психокоррекционных и тренинговых программ, о наличии личностных изменений, требуемых их реализацией Н1- о существовании различий в параметрах психологического явления до и после проведения психокоррекционных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: