Пластинчато-роторный

1,6 – впускной и выпускной каналы, 2,8 – корпуса откачного механизма насоса, 3 – ротор, 4 – пластины, 5 – пружина, 7 – маслоотбойники, 9 – вал, 10 – шарик, 11 – рычаг, 12 – обойма, 13 – плунжер, 14 – эксцентрик,

15 – шарнир, 16 – окно, 17 – выпускной клапан, 18 – масляной резервуар, 19 – защитная сетка, 20 – поршень

Пластинчато-роторный насос состоит из корпуса 2 откачного механизма с цилиндрической рабочей камерой, и пружиной 5 между ними, наружного корпуса 8, служащего основанием насоса и масляным резервуаром, и маслоотбойников 7. Так как ось ротора смещена относительно оси цилиндра рабочей камеры, то при вращении ротора в направлении, указанном стрелкой, подпружиненные пластины 4 постоянно соприкасаются и скользят по поверхности рабочей камеры.

Работает насос следующим образом. При горизонтальном положении пластин 4 в рабочей камере образуется три полости: I – всасывания, II – перемещения и частичного сжатия газа, III – вытеснения газа. При движении ротора полость I увеличивается и дополнительное количество газа из откачиваемого объема через впускной канал 1 поступает в рабочую камеру. Полость II уменьшается в объеме, и газ из нее через выпускной канал 6 и обратный клапан (на рисунке не показан) вытесняется из насоса в атмосферу. После этого полость II начинает выполнять функции полости III и наступает момент, когда происходит вытеснение очередной порции газа. Механические насосы за один оборот ротора совершают два цикла откачки, т.е. из откачиваемого объема отделяются и вытесняются две порции газа. Насосы этого типа имеют масляную ванну для смазывания, уплотнения и охлаждения вращающихся деталей. Плазмохимическое и ионно-плазменное оборудование оснащается специально разработанными пластинчато-роторными насосами НРВ-16ДХ, имеющими повышенную стойкость к воздействию агрессивных сред. В конструкции этих насосов использованы химически стойкие материалы для пластин и подшипников скольжения, имеются фильтры тонкой очистки масла и устройства для его обезгаживания, картер продувается инертным газом, а также предусмотрен автоматический напуск воздуха (инертного газа) при остановке для защиты деталей от воздействия агрессивной откачиваемой среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: