Сегментирование рынка – метод выявления различия изучаемых объектов на основе разграничивающих признаков.
Сегмент – группа потребителей, объединенная по принципу сходства различных исследуемых характеристик.
Основной целью сегментирования является получение прибыли путем целевой ориентации товара и маркетинга на определенную группу потребителей.
На фармрынке выделяют 3 основные группы потребителей:
· Институциональные – потребители-организации, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации или для перепродажи другим потребителям (опт и розн);
· Конечные – пациент, его семья, приобретающие товары личного пользования;
· Промежуточные – медицинские работники, назначающие ЛС при стационарном или санаторном лечении, в клиниках, или выписывающие на него рецепт для амбулаторного лечения.
Сегмент должен обладать рядом особых признаков, и причина сегментирования потребителей должна быть оправдана прибыльностью, конкурентоспособностью и достаточной емкостью данного сегмента.
|
|
В данном районе можно выделить следующие сегменты – лица пожилого возраста (65%), взрослые трудоспособного возраста (28%), дети и подростки (7%).
Комплекс маркетинга; его составляющие.
Фармацевтический маркетинг – процесс реализации фармацевтической помощи (деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи).
Составляющие: место, ассортимент, цена, персонал, презентация, продвижение, место (распределение товарных запасов).
Какими составляющими комплекса маркетинга можно воздействовать на данный целевой сегмент рынка?
Так как целевой сегмент пожилые, то – ассортимент, цена, персонал.
Какие маркетинговые мероприятия могут увеличить объем реализации товара?
Проведение различных акции: измерение давления, сахара и т. п.
Рассчитайте прогнозируемый товарооборот на данном сегменте рынка.
См.выше (вопр1).