Сегментирование рынка. Назовите сегменты рынка в данной районе. Какие требования предъявляются к целевому сегменту рынка?

Сегментирование рынка – метод выявления различия изучаемых объектов на основе разграничивающих признаков.

Сегмент – группа потребителей, объединенная по принципу сходства различных исследуемых характеристик.

Основной целью сегментирования является получение прибыли путем целевой ориентации товара и маркетинга на определенную группу потребителей.

На фармрынке выделяют 3 основные группы потребителей:

· Институциональные – потребители-организации, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации или для перепродажи другим потребителям (опт и розн);

· Конечные – пациент, его семья, приобретающие товары личного пользования;

· Промежуточные – медицинские работники, назначающие ЛС при стационарном или санаторном лечении, в клиниках, или выписывающие на него рецепт для амбулаторного лечения.

Сегмент должен обладать рядом особых признаков, и причина сегментирования потребителей должна быть оправдана прибыльностью, конкурентоспособностью и достаточной емкостью данного сегмента.

В данном районе можно выделить следующие сегменты – лица пожилого возраста (65%), взрослые трудоспособного возраста (28%), дети и подростки (7%).

Комплекс маркетинга; его составляющие.

Фармацевтический маркетинг – процесс реализации фармацевтической помощи (деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи).

Составляющие: место, ассортимент, цена, персонал, презентация, продвижение, место (распределение товарных запасов).

Какими составляющими комплекса маркетинга можно воздействовать на данный целевой сегмент рынка?

Так как целевой сегмент пожилые, то – ассортимент, цена, персонал.

Какие маркетинговые мероприятия могут увеличить объем реализации товара?

Проведение различных акции: измерение давления, сахара и т. п.

Рассчитайте прогнозируемый товарооборот на данном сегменте рынка.

См.выше (вопр1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: