Маркетинговая возможность – это привлекательное направление маркетинга, позволяющее фирме добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность – это отобранные лучшие идеи из ряда хороших.
Рыночная возможность – это потенциально перспективная идея, реализация которой может обеспечить предотвращение возникновения сбытовых проблем и оптимизацию сбыта.
Все потенциально-перспективные идеи можно разделить на 4 группы:
1. Более глубокое проникновение на рынок.
2. Расширение границ рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
Существующие товары | Новые товары | |
Существующие рынки | 1. Более глубокое проникновение на рынок | 3. Разработка товара |
Новые рынки | 2. Расширение границ рынка | 4. Диверсификация |
В процессе разработки комплекса маркетинга маркетологи отвечают на 4 вопроса:
1) что продавать?
2) по какой цене продавать?
3) как продавать? 4) как стимулировать сбыт?