Цели и задачи стратегического управления маркетингом

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Также стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.

Стратегическое управление маркетингом состоит в обеспечении согласования потенциала фирмы и существующей рыночной ситуации, и осуществляется при помощи решения таких задач, как расширение рынка сбыта, выход на новые рынки, модернизация производства, выпуск и продвижение на рынке нового продукта, расширение сферы влияния на рынке

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделенияи функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов.»

Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление».

Стратегическое планирование (перспективные цели) – процесс формулирования миссии и целей предприятия, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения c целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем.

Цели стратегического планирования маркетинга:

  • Повышение контролируемой доли рынка;
  • Предвидение требований потребителя;
  • Выпуск продукции более высокого качества;
  • Обеспечение согласованных сроков поставок;
  • Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
  • Поддержание репутации фирмы у потребителей.

Задачи стратегического планирования маркетинга:

  • Планирование роста прибыли;
  • Планирование и уменьшение издержек предприятия;
  • Планирование увеличения доли рынка, увеличения доли продаж;
  • Планирование улучшения социальной политики фирмы.

Этапы стратегического планирования:

1. Формулирование миссии и целей предприятия;

2. Анализ внешней среды для достижения поставленных целей – предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности;

3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия (метод SWOT-анализа) – Strengths – Силы; Weaknesses – Слабости; Opportunities – Возможности; Threats – Угрозы;

4. Процесс выбора стратегии:

  • Разработка – формулируются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Главная задача – разработка как можно большего числа альтернативных стратегий, позволяющих достичь поставленных целей;
  • Доводка общей стратегии до уровня её адекватности целям развития предприятия;
  • Анализ и оценка альтернативных вариантов. Происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием;

5. Контроль стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: