Коммуникации рассматриваются как процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Коммуникация – передача знаний, ощущений и настроения от одного человека или группы людей к другим.
Цели коммуникативной политики:
· Обеспечение прибыли;
· Увеличение товарооборота;
· Приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
· Повышение имиджа.
Задачи коммуникативной политики:
· Формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж;
· Повышение эффективности продаж и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
Средства продвижения товаров и услуг (коммуникаций):
· Реклама – доводит информацию о товаре и о предприятии до потребителя;
· Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги;
· Личные продажи – продажа товара непосредственно покупателю, работа коммивояжеров, торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем;
· Public relations (связи с общественностью) – мероприятия по выработке позитивного отношения к предприятию со стороны целевых клиентов, СМИ, партнеров; участие в значимых мероприятиях (конференции, смотры, конкурсы); благотворительность; спонсорство; публикация в СМИ различных некоммерческих материалов.