Пути и средства формирования позитивного образа «Я». 1. Создание в группе детского сада благоприятного эмоционального климата

1. Создание в группе детского сада благоприятного эмоционального климата. В работе с неуверенными в себе детьми с невысоким статусом в группе сверстников необходимо поднять общую самооценку ребёнка. Таких детей нужно включать в значимые для дошкольников виды деятельности, предварительно подготавливая их успех в ней. Развитие способностей, совершенствование умений таких детей, часто путём дополнительных индивидуальных занятий, высокая оценка их результатов педагогом, сверстниками, способствует укреплению уверенности детей в своих силах.

2. Создание успеха в деятельности детей.

3. Изучение застенчивых дошкольников и приобщение их к коллективной жизни. С застенчивыми, обиженными вниманием, необходимо проявлять уважение, доверие к ним, вселение в них уверенность и самоуважение.

4. Выявление причины низкого и высокого социометрического статуса ребёнка в группе. Эти причины различны. Иногда они кроются и в неблагоприятной для психического развития семейной микросреде ребенка.

Таким образом, педагогам дошкольного учреждения необходимо выявить детей с заниженной и чрезмерно завышенной самооценкой, внимательно изучить их индивидуальные особенности, знать их интересы, позитивные и негативные качества, особенности их микросреды; использовать эти знания в работе, направленной на коррекцию в развитии личности, формировании педагогически целесообразной самооценки.

5. Правильная педагогическая оценка. Отрицательно следует оценивать не ребёнка, а конкретные его действия,сохраняя при этом доброжелательный тон, не сердясь и не раздражаясь. Объяснять, что и почему не получилось. Если нужно, то помочь. Не сравнивать со сверстниками,

6. Совместная согласованная работа всего персонала детского сада. Необходимо выработать единую тактику по отношению к детям, самооценка которых нуждается в коррекции.

7. Общение педагога с ребёнком. Общение должно вселять в ребёнка веру в свои возможности, силы, рождать оптимизм, стимулировать его творческий потенциал, развивать желание достичь высоких результатов, умение оценивать их.

Таким образом, работа по формированию педагогически целесообразной самооценки нелёгкая, длительная, тонкая, кропотливая. Она должна вестись систематически, последовательно. При проведении её необходимо проявление педагогического такта, доброжелательности к ребёнку, эмпатии, терпеливости.

Взрослый должен помогать ребёнку в осознании его особенностей не только в деятельности, но и в поведении, отношении к окружающим; помогать формировать адекватную самооценку, высокую. Дети с высокой самооценкой в группе чувствуют себя увереннее; активнее проявляют свои интересы; ставят перед собой более высокие цели.

Помогая ребёнку в повышении его самооценки, взрослый тем самым помогает ребёнку в приобретении уверенности в себе и в обеспечении популярности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: